«Мне было бы досадно, если бы я доставлял людям только одно удовольствие. Моя цель — делать их лучшими»....
Более трёхсот лет на нашей планете звучит ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА ГЕНДЕЛЯ, гармонично сливаясь с шумом падающей листвы в осенние дни, пением удивительных птиц, морским прибоем и громыханием раскатов грома...23 февраля 336 лет назад в немецком городе Галле в семье придворного лекаря-цирюльника появился на свет мальчик, из которого родители намеревались вырастить юриста, но вмешался герцог Саксонский, настоявший на том, чтобы талантливый, подающий надежды в музыке ребёнок получал обучение у лучшего музыканта города Галле Фридриха Вильгельма ЦахауЦахау помог Генделю в его становлении — развитии художественного вкуса, отработке техники, раскрытии богатства всевозможных стилей и направлений в музыке. Сам Гендель был вдохновлён своим учителем и поначалу даже пытался ему подражать, однако уже в 17 лет, значительно укрепив своё упорство и таланты, он поступает в университет, где изучает право. Такова была воля его покойного родителя. Параллельно с этим он служит в одной из церквей органистом, пишет музыку и даёт уроки пения. Родившийся в Германии, затем принявший подданство Англии, проживший в этой стране не одно десятилетие и покоривший её, Гендель дарит эпохе барокко своё величайшее наследие. Его TE DEUMзвучал в Англии на празднествах, которые посвящены были Утрехтскому мирному договору (1713). Гендель оказался первым иностранцем, которому оказана была подобная честь.Более тридцати лет своей жизни Гендель отдаёт опере, манившей его гений со страшной силой. Одарённый великолепной интуицией, он осознавал силу и влияние музыкально-театрального действа, им было создано более сорока работ в этом жанре. Суровая простота выражения возвышенных мыслей всегда принадлежала лишь гениям первой величины, и этим уникальным свойством Гендель был наделён сполна. Сороковая опера «SERSE», считающаяся самой нестандартной и необычной в наследии Генделя, писалась для певца кастрата, что отчасти послужило причиной для неприятия её публикой. На двести лет опера пропала для того, чтобы вновь явиться с новым дыханием, восприятием, переживанием. Сегодня арияSerseиликак её ещё называютOmbra mai fu звучит не только в театрах, новых постановках, но и со страниц, посвящённых творчеству Дмитрия Хворостовского, который сумел вдохнуть в эту арию новую жизнь и свою уникальную интерпретацию.