Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Народный артист России Дмитрий Хворостовский:«Все мои мысли в будущем и немножко в настоящем»

дата публикации: 31-01-2013


На прошлой неделе народный артист России Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ подарил петербуржцам свой юбилейный концерт в рамках празднования 50-летия. Коллеги по оперному цеху с уважением называют певца настоящим профессионалом, молодежь стремится попасть на его мастер-классы, а публика наслаждается незаурядным талантом, ценит внимательное отношение к ней и непосредственность в общении. Теплой и непринужденной получилась встреча Дмитрия Хворостовского в петербургском «Парке культуры «Буквоед», на которой свои вопросы задал и корреспондент «Вакансии»

– Дмитрий, выступить на юбилейном концерте вы пригласили нескольких певцов. Почему именно им отдали предпочтение?

– Это не только прекрасные артисты, но и очень хорошие мои друзья: Барбара Фриттоли, Рамон Варгас, Екатерина Губанова, Ильдар и Аскар Абдразаковы. Я всех очень люблю и дружу с ними. С Барбарой давно работаем и вместе участвовали в целом ряде спектаклей. Аскара Абдразакова выдающаяся певица и педагог Ирина Константиновна Архипова представила мне еще в самом начале его карьеры, мы с ним пели в Мадриде в опере «Дон Карлос». Катя Губанова – совершенно замечательная певица и удивительный человек, полный юмора. С Рамоном Варгасом впервые пел еще в 1994 году в Буэнос-Айресе, и с тех пор постоянно общаемся, не перечислить количество спектаклей, в которых выступали вместе. Он – один из уникальнейших теноров нашего времени. Словом, все они отнюдь не случайные люди на этом концерте. Я с большим трепетом отношусь к своим коллегам, которые делают свое дело очень хорошо.

– Свое 50-летие вы отметили 16 октября прошлого года. Насколько широко отпраздновали его? Или по западноевропейской традиции решили отметить скромно?

– Конкретно в этот день я был в Нью-Йорке, где начинал работу над оперой «Бал-маскарад» – уже вовсю шли репетиции. Само празднество перенесли на субботу 20 октября. Приехало много людей, но многие и не смогли приехать. Мои родители прилетели немножко позже – они впервые были в Нью-Йорке. 20-го собрались жена Флоша (так по-домашнему певец называет свою жену Флоранс. – Прим. авт.), дети Максим и Нина, друзья. Отметили, а в десять вечера я ушел, а они продолжали праздновать где-то до часу ночи...

Вообще от самого этого дня ничего не зависит. Когда ты перевалил рубеж 50-летний, то сначала ощущаешь некое чувство шока. Во всяком случае, так было у меня. Но потом вместе с этими грустными мыслями приходят и веселые. Словом, 50 лет пережить вполне можно: мне сейчас живется достаточно хорошо, плодотворно работается. Ну а то, что было грустно, то это, если так можно выразиться, часть юбилейного пакета. Вообще русский человек с грустью постоянно связан – грустит он часто, поверьте. И в 50, и в 30, и в 20 лет. И даже в 5, насколько я помню. Все это абсолютно гармонично.

Главное, что я полон сил и все мои мысли в будущем и немножко в настоящем.

– Кому в своей творческой биографии вы прежде всего обязаны владением профессией? Кто заложил фундамент?

– Моему педагогу в Красноярском институте искусств профессору Екатерине Константиновне Иофель. Это выдающийся преподаватель по части камерного пения. Того багажа, который мы с ней создали, мне хватит на всю жизнь. И это очень-очень важно.

Условия моей карьеры были такими, что начинал прежде всего с концертов, а потом уже пел в опере. Именно благодаря концертам я стал известным во многих странах. И здесь традиции, заложенные еще в советский период, мне пригодились. Хочется, чтобы нынешнее поколение молодых певцов эти традиции не теряло – они очень важны. И вообще камерная музыка, пение концертов не должны умирать. Нужно делать все возможное, чтобы давать молодым певцам простор для самовыражения на камерных концертах.

– В свое время вы прошли хорошую музыкальную школу, а сейчас уже сами проводите мастер-классы. Как вы оцениваете нынешнюю оперную молодежь?

– За всю молодежь сказать не могу, но те юноши и девушки, которые бывают у меня на мастер-классах, какие-то зашоренные... К сожалению, они не все понимают. Настоящий музыкант, певец должен быть как губка, – впитывать в себя все что можно. Это обязательно пригодится и на сцене, и в жизни. Кроме того, такой подход воспитывает.

К сожалению, многие думают, что нужно лишь учиться вокализировать. А это совсем ничего! Хочу привести пример Марка Бернеса, который пел без голоса, но так, что люди плакали. Эдит Пиаф, Мария Каллас – спросите себя, почему эти голоса навсегда остаются в наших сердцах?.. Ну и, конечно, Федор Иванович Шаляпин, который был совершенно уникальный и неповторимый, для меня навсегда оставшийся идолом. Он мог словом, голосом, вполголоса, хрипом заставить людей переживать вместе с ним все то, что было заложено композиторами в то или иное произведение.

Поэтому очень хотел бы пожелать молодым певцам и музыкантам побольше читать, развиваться, любить – это все помогает в профессии.

– У вас есть любимая книга? Хотя таких, наверное, много…

– Если говорить о тех, что перечитывал, то сейчас вновь обратился к роману «Гойя, или Тяжкий путь познания» Лиона Фейхтвангера. Еще в детстве увлекался живописью, много читал о художниках, сам пробовал силы в скульптуре. Так вот, уже тогда меня очень захватила эта книга, и сейчас ее с удовольствием перечитываю.

– Читал, что в детстве вы задавали хлопот учителям…

– В школе плохо учился, играл альтернативную музыку и рос хулиганом. Более того, так устал от учебы, что хотел поехать куда-нибудь на стройку. И хорошо, что папа вовремя остановил меня и буквально за руку отвел в музыкально-педагогическое училище. Самое главное в моей жизни – классическая музыка. Это искусство неисчерпаемо, в нем столько граней, что каждый в классике открывает что-то для себя.

– У вас есть любимые площадки, где нравится выступать?

– Одна из них – Малый зал Санкт-Петербургской филармонии. Где-то год назад был очень рад, когда смог спеть там концерт. Ко мне вернулись воспоминания, когда в конце 1980-х был здесь вместе с Ириной Константиновной Архиповой, которая привозила сюда нас, лауреатов конкурса им. Глинки. Очень многое связывает меня именно с Малым залом…

Конечно, очень дорог и Большой зал Московской филармонии, где я в последнее время очень много записывался ночью в совершенно пустом зале. Ничего нет лучше! Очень люблю лондонский Уигмор-холл, где дебютировал в 1989 году. Есть еще несколько площадок, которые мне нравятся.

– Нет в ваших творческих планах съемок фильмов-опер, которые смогли бы стать достоянием широкого круга телезрителей?

– Они есть, но не все от меня зависит. Было несколько проектов, которые не удалось реализовать. Для этого нужно выходить на нужных людей, а я, к сожалению, не дипломат и живу в своем относительно узком мире (если его можно назвать таковым). Поэтому пока таких съемок нет.

Хотя с другой стороны, чувствую себя вполне удовлетворенным в том плане, что все мои спектакли последних лет в нью-йоркском «Метрополитен-опера» транслировались и, соответственно, будут выходить на DVD. Некоторые уже вышли. Мне кажется, что это лучше всего. Лучше, чем искать место съемок (море, настоящие дворцы и т. д.), решать организационные вопросы – это все будет стоить больших денег. Мне лично с этим не хочется связываться. А тут есть сцена, есть прекрасные крупные планы, в целом великолепные операторские и режиссерские работы. Что может быть лучше оперы вживую? На мой взгляд, это прекрасное решение вопроса.

– Только что вышел ваш очередной альбом, который называется «In this Moonlit Night» («Лунной ночью»). Какие произведения в него вошли?

– Вот уже три года подряд летом записываюсь вместе с Ильей Ивари, который исполняет партию фортепиано. Программы различные, и они постепенно выпускаются в виде альбомов. Альбом «Лунной ночью» включает в себя шесть песен Петра Ильича Чайковского (созданных композитором в последний год жизни), цикл для голоса с фортепиано «Песни и пляски смерти» Модеста Петровича Мусоргского, а также песни Сергея Ивановича Танеева («Бьется сердце беспокойное» и др.). В ближайшее время выйдет альбом с религиозными и светскими произведениями, которые записал с хором Льва Канторовича.

– О чем мечтает мировая звезда?

– В принципе удовлетворен своей жизнью, карьерой. Просто не могу не быть благодарным своим поклонникам за любовь, признание, терпение и понимание. А мечтаю о том же, что и все: о любви, о здоровье и благополучии своих близких, о счастье для всех. Потому что если все будут счастливы, то я буду счастлив тоже.

Текст: Петр Николаев

Источник:http://spb.vacansia.ru/info/narodnyj_artist_rossii_dmitrij_hvorostovskij_vse_moi_mysli_v_buduschem_i_nemnozhko_v_nastojaschem.html




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования