Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Анна Нетребко в медвежьей шкуре

дата публикации: 25-04-2013


В Вене закончилось триумфальное шествие "Евгения Онегина", собравшего чуть ли не всех самых известных в Европе российских оперных звезд. 

Уже сейчас австрийские критики называют это вершиной нынешнего оперного сезона. Билеты были раскуплены за полгода, за несколько дней до премьеры их можно было достать только за 700-800 евро, места на лавочках напротив экрана с трансляцией занимали с обеда.

Ну что вам сказать, когда отшумела лавина аплодисментов, разложило уши после криков "Браво", и глаза привыкли к обычному освещению после ослепления бриллиантами из соседних лож? 

Блистательно - великолепный оркестр под управлением молодой звезды - дирижера из Латвии Андриса Нельсонса - сыграл Чайковского вдохновенно и очень тонко. Духоподъемно - в последнее время за границей уже мало радуются чему-то русскому, так что невольно горделиво поглядываешь на соседей: видели, как наши могут!

Нелепо и смешно: режиссер Фальк Рихтер, который поставил эту оперу еще в 2009 году, свалил в одну снежную кучу все, что знает средний европеец о России: Татьяна здесь спит, укрываясь медвежьими шкурами, Онегин хлещет водку стаканами, все время валит снег, аристократия танцует на столах... И вот только народ тут живет немецкий: хор вышел в синих аккуратненьких рабочих комбинезонах с пластиковыми чемоданчиками для инструментов... 

Несмотря на весь этот бред, русская драматическая школа сумела прорваться даже сквозь ватные снежки и свинг вместо хороводов... 

Вот только, конечно, прекрасноголосая Нетребко - никакая не Татьяна. Она сама это знала, рассказывала в интервью, роль взяла на сопротивление. В этой борьбе никто не выиграл и не проиграл. Ничья. 

Голос прекрасно звучит, и те ноты, которых Анна боялась, она легко преодолевает, так что зритель не заметит никаких усилий. Вокально партия исполнена, как говорится, на высоком профессиональном уровне. 

А вот сама тихая мечтательница Татьяна темпераментной, ослепительно-солнечной Анне не далась. 

"Они сошлись: вода и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не так различны меж собой."

Анна по-честному пыталась спрятать свою слепящую яркость лучами внутрь. В результате - солнечной энергии поубавилось, глубинной задушевной тоски не появилось. Ее письмо можно с удовольствием слушать, наслаждаясь переливами голоса. Но вот чтобы душа свернулась и развернулась вместе со страданиями меланхоличной девицы? Не-а. Застенчивые, неопытные в любви девочки, которые не могут позволить себе порвать страсти в клочья - все же не ее репертуар. 

Зато во втором акте Нетребко преобразилась и вышла на бал такой, какой мы привыкли ее видеть. Совершеннейшей царицей. 

Дмитрия Хворостовского многие критики уже окрестили едва ли не лучшим Онегиным всех времен и народов. 

Я понимаю, почему. Тут и играть ничего не надо. Вот он выходит на сцену - блестящий столичный красавец, светский лев, с победоносной снисходительностью смотрит на всех прочих, кто им не является и уже поэтому обделен. И ему сразу веришь. Он уверенно и мощно ведет партию, хотя, если честно, на этой сцене звучали голоса и поинтереснее в нюансировке. Но попадание в образ - стопроцентное, и невозможно отвести от него глаз. Одна только скука не дается этому Онегину. Он не может скрыть наслаждения: и жизнью в целом, и ситуацией, когда еще одна дурочка пала к его ногам. И когда в финале он мечется, страстно признаваясь Татьяне в любви, и мы, и он понимаем: обманет. Вот стоит только ей уступить: и он тут же приволокнется за ее лучшей подружкой...

А вот кто был совершенно великолепен, неподражаем и завораживающе хорош, так это Ленский в исполнении молодого, но уже прославленного русского тенора Дмитрия Корчака. И если вы еще о нем не слышали - о, присмотритесь к этой восходящей звезде мировой сцены. Его уже сейчас сравнивают в этой партии с Лемешевым, мальчик из Электростали, учившийся в Москве, сейчас нарасхват в лучших театрах мира. А его Ленский - не какой-то там мечтательный нюня, полный бестелесных романтических бредней. А живой, настоящий молодой мужчина, так страстно и истово влюбленный, что эта любовь несет его как поток: он мечется в нем, делает кучу ошибок, не может совладать с течением, но отчаянно борется. Когда он пел свое знаменитое перед дуэлью "Приди, приди, я твой супруг!" сидящая рядом приятельница-австрийка, читающая на экранчике подстрочный перевод, с ужасом спросила: "Господи, ну где же она? Неужели она к нему не придет?!" 

А после дуэли недоуменно поинтересовалась: 

- А его что, совсем убили? И мы не увидим его во втором акте? 

Волшебная сила искусства. 

Следующая постановка "Евгения Онегина" с Анной Нетребко будет уже в "Метрополитен опера". 

Жаль, что не у нас - эксперименты талантливых людей всегда интересны. 

Впрочем, Евгений Онегин на родине всегда считался лишним человеком..


Источник: http://www.vmdaily.ru/news/2013/04/25/anna-netrebko-v-medvezhej-shkure-193906.html/Наталья Барабаш. OAO Редакция газеты "Вечерняя Москва"


 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования