Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Аншлаг на Темзе

дата публикации: 21-03-1990


теги: Всесоюзное музыкальное общество Светлана    

С большим успехом прошли гастроли Дмитрия Хворостовского в Лондоне

Дмитрий, говорят, вы не жалуете прессу?
- Сегодня на репетиции репортеры заставляли меня позировать. Я отказался. Это была первая репетиция, и пел я только для оркестра.
- У каждого – свое дело…

- Разумеется. Но тут как-то недавно в родной прессе появилась обо мне статья. Я в ней предстаю перед читателями этаким «сибирским валенком», хапугой и, простите, жлобом. Родители, друзья и жена успокаивают: ты, Дима, не такой… Да разве ж только о заработках говорили мы с корреспондентом? Впрочем, наверное, я сам виноват – в запальчивости наговорил лишнего.
- Было от чего «запаляться»?
- Московские, назовем их так, проблемы остаются…
Ваша газета писала об этом как раз объективно. Это не комплимент («КП» - 09 февраля 1990 г. – Прим.ред.).
- За то время, пока вы на гастролях, что-то решилось? Например, квартирный вопрос?
- Написано письмо, «запущено» по инстанциям. Как скоро оно пройдет? Не знаю.
- Красноярск – родина. Там вы родились, учились. Там родители. Вы по-прежнему на договоре в Красноярском театре оперы и балета. Ну а Москва для вас?..
- Деловое поле, работа. Мои контракты, сольные выступления, запись на ТВ, встречи с журналистами… Знаете, надоело ютиться в третьесортных постоялых дворах. Московская гостиница «Минск» для меня – предел мечтаний.
- Можно ли противопоставлять организацию гастрольного дела по принципу – «у них» и «у нас»?
- В отношении людей – организаторов гастролей – нет. Я бесконечно благодарен моему импресарио Марку Хилдрью в Лондоне и бескорыстным людям из «Союзконцерта» и Всесоюзного музыкального общества в Москве, которые, случалось, за собственные деньги везли меня из аэропорта в гостиницу. Иной вопрос: возможности этих людей. А они – разные. Наша концертная база может обеспечивать народных артистов. А таких молодых, как я, пока нет. Я это прекрасно понимаю. Забавный случай: кажется, в Ницце ко мне подходит знакомый советский певец – очень хороший певец, народный артист, удивлен: «Как?! Ты ждешь на гастроли жену? Только «народный» может позволить себе такую финансовую роскошь!»
- Кстати, Дмитрий, неизбежный интерес некоторой части читателей: сколько вы зарабатываете на гастролях?
- Вот про это я не хочу говорить совсем! Передайте читателям – я зарабатываю больше и больше. Мои гонорары выросли в два-три раза. Это и позволяет мне ездить на гастроли с женой. Необходимо добавить: сначала 50, а теперь 30 процентов моего гонорара идет Всесоюзному музыкальному обществу.
- Каков, на ваш взгляд, уровень музыкальной культуры молодежи за рубежом?
- Мне кажется, он выше… Вы обратили внимание: сегодня на концерте классической музыки в зале полно молодежи. Хотя и здесь искусство существует для избранных. Просто этих избранных – значительно больше. И есть простор для всех музыкальных жанров. Филармонические залы не пустуют. А у нас… Вспомните, вас в школе загоняли на концерт, скажем, симфонического оркестра? Я окончил музыкальное педагогическое училище, работал в детском саду и школе… Да что там говорить: по опросам в молодежной среде, второй «человек года» в нашей стране… солист «Ласкового мая»! По-моему, это символично.
- Вы против «ласковых маев»?
- С ними нельзя бороться, это уже данность. Но это – печально. Инфантильная музыка… Нужно предлагать молодым другой музыкальный образ, другой пласт культуры, чтобы была возможность выбора. Нужен разумный баланс, который, как мне кажется, и существует здесь.
- Ваше главное открытие за границей?
- Никогда не мог подумать, что здесь у меня появятся настоящие друзья. Мой английский не так хорош, они не понимают по-русски, но мы, как ни странно, друзья…
- А дома у вас есть друзья?
- Конечно! А главные друзья – мама и отец. Отец еще и учитель для меня, и ценитель моей работы, и самый строгий критик.
- Он тоже – певец, музыкант?
- Нет, он – инженер-химик. Но у него хороший голос, он прекрасный пианист. Ему не удалось развить свой талант, который гораздо сильнее моего. Я бы сказал так: наша действительность глубоко отразилась на жизни моего отца. Это очень больно. Он мог стать большим артистом. Я – только его продолжение.
- Ваша жена – ваш помощник на гастролях?
- У Светы прекрасное качество – она не испытывает шока, когда входит в здешние магазины. То есть не теряет человеческого достоинства, как это порой случается с советскими людьми за границей.
- Наверное, это не их вина?
- Согласен. Но достоинство все равно терять не надо.
- А вы бываете в магазинах?
- Я работаю. Зарабатываю артистическое имя и гонорары. Встречаюсь в основном с деловыми людьми: импресарио, менеджерами, агентами фирм. Мой день расписан буквально по часам. Многие деловые люди меня предупреждают: нельзя так много работать, это вредно! И …. тут же предлагают новые контракты.
- Вы употребляете спиртное?
- После концертов всегда приемы… Но при моем режиме алкоголь – не помощник. Хотя, как вы сами понимаете, сибиряки на здоровье не жалуются…
- Скоро домой?
- Страшно скучаем по дочери, по родителям, по друзьям.
- Тут пошли нехорошие разговоры… Впрочем, вопрос довольно деликатный…
- Догадываюсь, о чем вы хотите спросить. Отвечаю прямо: не думаю, чтобы я смог остаться на Западе. Откуда такой слух пошел? Перед отъездом я давал концерт. Подходят, включают микрофон и – сразу: «Это правда, что сегодня ваш последний концерт в Союзе?» Отвечаю всем: нет, не правда! 26 марта у меня концерт итальянской музыки в зале Чайковского. А также концерты в Молдавии, Смоленске, Крыму. К сожалению, так получилось, что на Родине меня знают хуже, чем в Англии или в Америке.

Лично меня поразил не только голос Дмитрия Хворостовского – глубокий, сильный, не только его умение создавать сценический образ, но и благородная манера молодого певца. Он с достоинством принимал восторженный шквал аплодисментов. Не расшаркивался перед залом, но и не был холодно-высокомерным. Первый поклон – галерке, которая в этом зале находилась за спиной у певца. Он вел себя как человек, который знает себе цену.

Его талант и мастерство, его открытая русская улыбка и слегка сжимаемые в волнении руки заставили скупых на выражение чувств британцев стоя приветствовать советского певца в Королевском зале.

А. Куприянов (наш соб.корр.)
Лондон.

Источник: Газета «Комсомольская правда», 21 марта 19990 г.

 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования