Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

"Для меня каторга - запоминать стихи"

дата публикации: 10-09-2007


теги: интервью    

Дмитрий Хворостовский - один из самых востребованных в мире певцов. Сибиряк, ныне живущий в Лондоне, славится своим проникновенным мужественным баритоном и высоким ростом, а также считается секс-символом современной оперной сцены. Сейчас у него проходит турне по городам нашей страны. Финальный концерт состоится в Кремлевском дворце 30 сентября. Заехав на несколько дней в Москву, Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ встретился с корреспондентом "Новых Известий".

- Дмитрий Александрович, в последнее время вы, как Анна Нетребко, стали выступать на огромных стадионах и петь с микрофоном. Вам нравится, как ваш голос звучит через микрофон?


- Я же не слышу себя со стороны. Недавно мне в Юрмале на репетиции предложили: возьми микрофон и послушай, как ты поешь. Я попробовал послушать и понял, что не могу услышать то, что звучит на самом деле. Как бы я ни старался, я слышу себя не со стороны, а изнутри. Если бы я мог снять свои уши, поставить их на последний ряд и оценить себя "критическим ухом", наверное, я смог бы сказать, нравится мне это или нет. А почему вы вдруг вспомнили о Нетребко и решили нас сравнить?

- Наверное, потому что в мае у вас был совместный гала-концерт в Карнеги-холле.



- Сейчас у нас планируется большой европейский тур.



- Вы сможете включить в график этого тура выступление в Москве?



- Я бы сделал это с удовольствием, но это от меня не зависит. Я не могу принимать решения за певицу, окруженную огромным штатом менеджеров, у которых свои цели, задачи и программы.



- Ваши творческие планы тоже зависят от менеджеров?



- Если у меня есть мечта спеть ту или иную партию, я стараюсь ее осуществить. Получив предложение участвовать в новом оперном спектакле, я смотрю, какая собирается команда: кто дирижер, режиссер, какие певцы будут моими партнерами. И все тщательно взвешиваю: поможет ли новая партия моему творческому росту, будет ли она интересной, есть ли смысл участвовать в спектакле? Приходится все обдумывать и принимать решение самому.



- У вас предельно напряженный график работы и сумасшедший ритм жизни. Вы не устаете?



- Конечно, устаю. Но даже не от количества спектаклей, концертов и, как вы говорите, сумасшедшего ритма жизни. Гораздо больше устаешь от ответственности. Чем старше я становлюсь, тем она сильнее. Если работа вызывает интерес, забываешь об отдыхе. Просто надо уметь правильно распределять свое время: если нужно - концентрировать внимание, если нет - расслабляться.



- И все же как вам удается так замечательно выглядеть?



- Я постоянно занимаюсь спортом. Бегаю, поднимаю тяжести.



- Внешний вид исполнителя сегодня играет очень важную роль, ничуть не меньше, чем его голос. Вам не кажется, что опера сейчас становится коммерческим искусством?



- Это так, но без этого нельзя. Современные оперные постановки требуют огромных затрат. В том числе и финансовых. И я не вижу в этом ничего плохого. Коммерческое искусство привлекает много публики с разными вкусами. В залах оперных театров даже в XVIII веке всегда было гораздо больше мест, чем в залах драматических театров. По-моему, опера в последнее время стала более доступной: покупаешь DVD с записью оперного спектакля, и в твоем распоряжении интересная постановка с хорошим дирижером и певцами, можно смотреть ее, когда захочется.



- Вы ничего не сказали об оперных режиссерах. У вас не возникает с ними конфликтов?



- Иногда возникают. Мне очень скучно работать с режиссерами, которые не знают, как ставить оперы, и не хотят ничего об этом узнать. Одно дело, если режиссер - новичок в опере, но человек пытливый и любознательный честно признается, что ничего не знает. Общаясь с артистами, он старается узнать об особенностях этого искусства, воспринять что-то новое и внести изменения в свой замысел. Тогда бывает очень интересно, потому что работа в театре - это всегда поиски компромисса. Совсем другое, если перед тобой гнездоквадратный тупица, который, придя в театр, не знает, с кем он будет работать, но у него уже выработана концепция, и он не хочет ничего знать, слышать и видеть.



- Что делать в этом случае?



- С такими режиссерами нужно бороться. Убеждать их, тратя силы и время, что так работать нельзя, и взамен что-то придумывать самому.



- Обычно артисты драматического театра очень боятся забыть во время спектакля слова своей роли. Оперные певцы об этом не думают?



- Что вы! Это моя сама главная проблема. Обычно я помню только музыку, для меня всегда было каторгой запоминать стихи. Поэтому, забывая слова, я их тут же сочиняю. Если я что-то забыл, в последний момент в голове возникает какая-то близкая по смыслу фраза, причем в стихотворной форме.



- На каком языке?



- На всех - на русском, итальянском, французском - на всех языках, на которых я пою.



- Когда вы пели в Париже, в опере "Симон Боканегра", вам тоже пришлось что-то сочинять?



- Несколько раз пришлось. Но там было проще менять слова, либретто написано не стихами, а прозой.



- Что вы будете делать в следующем сезоне?



- После большого гастрольного тура по Америке у меня начинаются репетиции оперы Верди "Бал-маскарад" в Мете. Дальше у меня "Травиата" в "Ковент-Гарден", партию Виолетты будет петь Анна Нетребко. Потом в Чикаго будет та же самая постановка, которую я недавно пел в Мете, но уже с другим составом. Это мы уже дошли до весны. Еще будет довольно много концертов с разными программами. Кроме того, мне нужно будет сделать как минимум две новые программы. Нужно все время учить что-то новое, иначе скучно жить и невозможно двигаться вперед.

- Меняются ли ваши взгляды и вкусы с течением времени?

- Конечно, меняются. Кажется, Достоевский говорил: "Безнравственно не менять своих убеждений". Я много работаю, встречаюсь с разными людьми, не только с музыкантами. С годами приобретаешь опыт. Качественно растешь не только как музыкант, но и как личность. Поэтому трудно даже сравнить меня сегодняшнего со мной десятилетней давности. За эти годы я сумел многое сделать. И сейчас моя жизнь стала гораздо интереснее.

- Бывает так, что вы хотите чего-нибудь добиться, но ничего не получается?


- Я трезво оцениваю свои возможности, поэтому, если хочется добиться чего-нибудь, обычно добиваюсь.

 

Источник: ОЛЬГА РОМАНЦОВА 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования