Трубадур. Любителям оперы и в преддверии...

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 4914
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 2942 раза
Поблагодарили: 2969 раза

Трубадур. Любителям оперы и в преддверии...

Сообщение Vita » 13 ноя 2016, 13:14

Трубадур.Опера в 4 актах(восьми картинах) Либретто С. Каммарано
Сюжет "Трубадура" заимствован из одноименной пьесы испанского драматурга А.Г. Гутьерреса(1812-1884)
Это-типичная романтическая драма с запутанной интригой и кровавой развязкой, с непременными поединками, мщениями, ядом и роковыми тайнами. Верди привлекли романтические краски, острота сценический ситуаций, кипение страстей.Душевная стойкость, героика борьбы с мрачными силами угнетения живо волновали соотечественников Верди-современников и участников освободительных движений, потрясших Италию в 19 веке."Трубадур" был задуман в 1850 году. Завершение оперы задержали ряд других работ , а так же смерть либреттиста. По оставшимся эскизам конец третьего и четвертое действие дописал молодой поэт Л.Э.Бардаре. Премьера состоялась в 19 января 2853 года в Риме и сразу же завоевала всеобщее признание.
Воссоздавая трагические судьбы героев оперы ,воплощая их переживания, композитор большое внимание уделил показу жизненного фона разворачивающихся событий. Колоритные образы цыган, монахов , солдат и приближенных графа, очерченные в рельефных, запоминающихся хорах, придают опере разнообразие, оживляют действие. Музыка "Трубадура" богата красивыми, свободно льющимися мелодиями, близкими народным напевам. Не случайно многие из них стали в Италии широко известными и любимыми народом революционными песнями.
Первый акт-"Дуэль". Первая картина передает мрачную, гнетущую атмосферу средневекового замка, предвосхищая жестокие и кровавые события. В центре картины-рассказ Фернандо с хором"Два у графа сыночка милых было". Рассказ начинается в спокойно-повествовательной манере, но все более насыщается тревожным чувством.
Вторая картина открывается светлой, безмятежной каватиной Леоноры" Полна роскошной прелести, ночь тихая стояла".Красивая , задумчивая мелодия , сменяется жизнерадостными, танцевальными мотивами, украшенными колоратурами. Песня Манрико"Вечно один с тоскою"раскрывает лирические черты образа; арфа в оркестре подражает звучание лютни, на которой импровизирует влюбленный трубадур. В терцете маршеобразная, воинственная музыкальная тема графа сопоставляется с напевной мелодией Леоноры и Манрико.
Второй акт.-"Цыганка"-включает две картины. В первой хор цыган" Видишь, на небе заря заиграла" рисует мир вольнолюбивых людей; плавная мелодия переходит в бодрый, энергичный марш, сопровождаемый звонкими ударами молота о наковальню.В этом обрамлении печально звучит песня Азучены" Пламя, взвиваясь, все озаряет"; её страстный напев появляется в музыке оперы неоднократно. За песней следует скорбный, трагический рассказ Азучены. " В оковах в огонь с проклятьем". В дуэте с Азученой образ Манрико приобретает новые черты-в его партии появляются призывные , героические мотивы.
В начале второй картины второго акта-большая ария графа ди Луна" Взор её приветный, ясный".
Центральный эпизод финала-развернутый ансамбль с хором,которое перередает оцепенение героев, пораженных неожиданной встречей.
Третий акт-" Сын цыганки". В первой картине царит воинственное оживление, энергичные возгласы хора, блестящие фанфары приводят к маршевой мелодии"Вот нас сзывает труба полковая". В терцете Азучены, графа и Фернандо господствует мелодия Азучены. Её грустная песня "В страшной бедности жила я" передает нежную любовь к сыну, а героический напев"Зачем вы так безжалостны"-ненависть и гордое презрение к врагам.
В центре второй картины-образ Манрико. Его ария"Когда перед алтарем ты поклялась моей быть вечно" отмечена красотой и благородством мелодии. Знаменитая кабалетта"Нет, не удастся дерзким злодеям", подхватываемая хором, насыщена могучей волей, героическим порывом.
Четвертый акт."Казнь". Ария Леоноры "Вздохи любви и печали" перерастают в большую драматическую сцену, проникновенная, полная страстного чувства мелодия сочетается со зловещими напевами заупокойной молитвы и прощальной песней Манрико. Дуэт Леоноры и графа ди Луна основан на столкновении контрастных музыкальных тем-стремительной, полетной мелодии героини и упорно непреклонных реплик графа; второй эпизод дуэта(Леонора обещает стать женой графа ди Луна) проникнут восторженным ликованием(своей смертью самоотверженная Леонора надеется спасти горячо любимого Манрико)
Этой ликующей музыке противостоит мрачное начало последней картины оперы. Дуэттино Азучены и Манрико передает смену горестных настроений; в оркестре звучат мотивы первой песни Азучены, рисуя жуткие видения казни; тихой печалью пронизано напевное обращение цыганки к сыну" Да, я устала, ослабли силы", её мечты воплощены в безыскусственной колыбельной мелодии.
Краткое успокоение нарушается появлением Леоноры-возникает взволнованный ансамбль;
гневной речи Манрико отвечают умоляющие фразы Леоноры, с ними сплетается просветленная песня Азучены, грезящей о вольных просторах. [yes]
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор...
Вы не сон-счастье?-Я-быль, к счастью...

Вернуться в «Театры, постановки, концерты»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Яндекс цитирования