Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Хворостовский в Нью-Йорке: в роли пирата и сам по себе

дата публикации: 24-01-2011


теги: Metropolitan Opera   Барбара Фриттоли Barbara Frittoli   опера Simon Boccanegra   Развлекаемся в Нью-Йорке   Роберто Де Бьязио Roberto De Biasio    

Эту постановку «Симона Бокканегры» (Simon Boccanegra) в Мет я видела дважды: созданная в 1995 году Джанкарло дель Монако в исторически-точных декорациях и костюмах Майкла Скотта, она внешне реалистична, а по сути – формальна и сегодня кажется устаревшей. Но с 20 января заглавную роль в этой опере Верди впервые в Мет поет Дмитрий Хворостовский. Такое событие пропустить было нельзя. 

Меня ждал приятный сюрприз. Не только Хворостовский оказался прекрасным Бокканегрой, но и все исполнители -- как на подбор: Барбара Фриттоли, представительница исчезающего класса настоящих вердиевских сопрано в роли дочери Бокканегры; мастер-ветеран Феруччо Фурналетто в роли его давнего врага, отца его возлюбленной Марии; пылающий гневом гигант Никола Алаймо в роли злодея Паоло и – сенсационное открытие -- 42-летний тенор, сицилиец Роберто Де Бьязио. Последний никогда не пел в Мет, его пригласили всего лишь «страховать» Рамона Варгаса в трудной теноровой роли заговорщика Габриэле Адорно, влюбленного в дочь Бокканегры. Но за два дня до первого спектакля стало известно, что Варгас болен. Де Бьязио его заменил и сорвал своим экспрессивным исполнением чуть ли не самые продолжительные аплодисменты вечера. 

Фриттоли, Фурналетто, Алаймо и Де Бьязио -- итальянцы, и это в данном случае очень важно: кто лучше передаст все тонкости вердиевских характеров, итальянской речи и мелодики?  

Хворостовский не является «урожденным» носителем традиции, да  и голос его не так  густ, темен и весом, как предполагает роль воинственного корсара, ставшего правителем  Генуи, отца, потерявшего и лишь незадолго до гибели нашедшего дочь. Но до чего же прекрасен этот голос, и сколько тепла и искренности было в сценах Бокканегры с дочерью, сколько мудрости и благородства в его призывах к миру с соседями и врагами, сколько ярости и силы, когда того требовал сюжет! Чувствовалось, что эта роль артистом по-настоящему «впета», продумана и прожита. 

Добавим к отличному вокальному ансамблю фантастически игравший оркестр Метрополитен-оперы под управлением Джеймса Левайна. Дирижер очень любит эту монументальную, полную драмы и страстей партитуру Верди. В этот раз она звучала на редкость «красноречиво», почти с устрашающей точностью изображая происходившее на сцене и в душах героев и в большой степени компенсируя неправдоподобную путаницу сюжета: внезапно умирающая возлюбленная, столь же внезапное восхождение героя на вершину власти, заговоры, двойные имена, превращение былого соратника в смертельного врага и былого врага в верного друга, яд, казнь, любовь, смерть – сценаристам «Сопрано» есть чему поучиться!  

После столь воодушевленного исполнения было странно увидеть похудевшего Левайна, вышедшего на сцену с палочкой. Будем надеяться, что физические проблемы не помешают ему провести оставшиеся несколько спектаклей: сегодня и 28 января, 1 и 5 февраля.

Что касается Дмитрия Хворостовского, то кроме Метрополитен-оперы, он появится еще и Карнеги-холле: его сольный концерт состоится 21 февраля. В программе из романсов Чайковского, Листа, Форе и Танеева.

Источник: http://www.runyweb.com/articles/19/dmitri-hvorostovsky-as-simon-boccanegra-in-metropolitan-opera.html/RUNY. Майя Прицкер




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования