Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Капли в сухом остатке

дата публикации: 19-01-2005


Концерт Дмитрия Хворостовского с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова в Московском международном доме музыки, казалось, должен был стать ярким событием, достойным того, чтобы провести здесь несколько предновогодних часов. Увы, не стал.

Начать с того, что Хворостовский в этот вечер предстал не в самой хорошей вокальной форме. Исполненная первой каватина Валентина из «Фауста» не прозвучала совсем, и вряд ли правильно будет списывать это лишь на непростую акустику Светлановского зала. А с итальянским оперным репертуаром, который преобладал в первом отделении, взаимоотношения у певца и всегда-то складывались непросто: что-то получалось лучше, что-то хуже, но именно здесь всего заметнее были его собственно вокальные проблемы, которых полностью не спрячешь за красотой тембра и магнетическим воздействием на публику. По большому счету, в этой части программы лишь ария графа ди Луна из вердиевского «Трубадура» прозвучала действительно на достойном его имени уровне. Во втором отделении был даже один исполнительский шедевр – серенада Дон Жуана из оперы Моцарта. И тут же – знаменитая «ария с шампанским», где, казалось, главной заботой певца было не сбиться и не отстать от оркестра (притом, что маэстро Спиваков взял вполне щадящий темп).

Завершить программу Хворостовский, позиционирующий себя как певца-универсала, решил двумя номерами из оперетт. И в дуэте из «Веселой вдовы» вроде бы даже продемонстрировал необходимые для этого качества, но впечатление было заметно испорчено участием его супруги Флоранс, чье, с позволения сказать, пение пребывает далеко за гранью профессиональных критериев. А спев на русском языке знаменитую арию мистера Икс, явно выученную с пластинки Георга Отса, Хворостовский сам напросился на невыгодное для себя сравнение, расписавшись в том, что он – далеко не Отс… А ведь поработай он всерьез над соответствующей программой – это и впрямь могло бы стать ярким художественным событием.

Владимир Спиваков в первом отделении по-настоящему порадовал увертюрой к «Севильскому цирюльнику». Во втором – огорчил сыро и небрежно исполненным Чардашем Иоганна Штрауса из «Рыцарь Пасман». Несколько лучше дело обстояло с сыгранными на бис его же польками, однако свежее впечатление об игре Венского камерного оркестра тремя днями ранее (см. стр. 7) никак не позволяло этим удовлетвориться. Импровизация не является сильной стороной Спивакова-дирижера, которому, как правило, удаются лишь по-настоящему сделанные и отрепетированные вещи.
В общем, судя по всему, никто из участников изначально не относился всерьез к этому концерту, рассчитанному не столько на музыкальных гурманов, сколько на светскую тусовку, для которой важно не художественное качество, а сам факт присутствия на выступлении столь престижных фигур. И эта публика, судя по реакции, была вполне довольна. А вот немногочисленным меломанам, оказавшимся на этот мероприятии, отнюдь не для них предназначенном, пришлось довольствоваться лишь теми каплями настоящего искусства, что остались в сухом остатке после отстоя пены.

Дмитрий Морозов.

Мсточник: Газета «Культура», 13-19 января 2005 г., № 1-2, стр. 10.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования