Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Мне по настоящему сейчас возможно и подвластно многое

дата публикации: 11-05-2009


теги: интервью   Рига      

Программа «Из России с любовью» состоит из двух частей. В первом отделении прозвучат оперные арии, во втором - песни военных лет. При чем, благодаря «Trasta komercbanka» на концерте будут присутствовать ветераны латвийской оперной сцены, которые проработали в Латвийской национальной опере последние 20-30 лет.

- Вы у нас не были почти год. Что произошло в вашей жизни за прошедшее время?

Трудно сказать. Все время прошло в напряженной работе, много интересного было сделано. Например, спел десять спектаклей «Трубодура», в «Ковент-гардене» закончил еще постановку «Трубадура», а в Сан-Франциско летом-оченью еще один «Трубадур» будет. Какой-то «трубадурный» сезон получился. Но пока не устал от пения роли графа ди Луна. Были ряд интересных концертов в разных городах мира. В декабре сделал запись клипа для нового проекта Игоря Крутого. Целиком исполнять эту программу буду в ноябре, но ее часть, я надеюсь, спою на фестивале в Юрмале. Словом, напряженный и многоплановый выдался год.

- «9 мая» для вас особый день. Как отметили его на этот раз? Сколько дисков с военными песнями вы записали?

У меня всего один такой диск и вышел он уже давно. В принципе, я бы завершил пение военных песен, но организаторы концертов продолжают настаивать на их исполнении. Хотя, я ощущаю тот необычайный резонанс. Повинуясь желанию публики, продолжаю петь совершенно необычную для себя программу.

- Как отметили «9 мая»?

Прилетел в Москву

- Где там были?
В гостинице...(смех в зале)

- Ну, а на красной площади? (не унималась одна журналистка)

А там вид из номера был на Красную площадь.

- Вы упомянули одно слово - «не устаю». Вы вообще устаете?

Знаете. моя жизнь и карьера не обычны. Сегодня я пою в опере, завтра переключаюсь на совершенно другой жанр - даю концерт на стадионе, а послезавтра - большой камерный концерт с большой программой, а послепослезавтра снимаюсь в клипе и выхожу полуобнаженным на сцену. У меня такая разноплановая репертуарная палитра, что уставая я практически никогда не устаю от своей профессии. Но меня есть возможность, очень большая привилегия и счастье переключаться с одного на другое.(Присоединился дирижер Константин Орбелян).

- У многих оперных звезд, таких как Анжела Георгиева, Роландо Виллазон, много отказов от концертов в последнее время. Вы же в отменах не замечены. У вас такое хорошее здоровье или уважение к публике?

Эх (постучал по столу) и то, и другое. Но даже когда я болею, то пою. Ответственность настолько велика, что отказ для меня равнозначен трагедии...в общем мое вокальное здоровье позволяет мне в основном петь даже в больном состоянии. Чего я, впрочем, ни кому не рекомендую, и не советую. С детства я такой...ответственный. Если говорить о Роландо Виллазоне (Rolando Villazón), то он уже перенес несколько операций на связках и дай Бог, если он выкарабкается. Но пока он был в добром здравии, то ни когда себе не позволял отменять концерты. Надеюсь, он выздоровеет, и еще порадует нас, своих коллег, и вас - слушателей своим искусством.

- Участие в «Новой волне» может повредить вашей репутации?

А каким образом? В моем положении я волен выбирать чем мне нравиться заниматься, а чем нет. Не повредит. Тем более, занимаясь легкой музыкой я делаю это с тем же профессионализмом, мастерством и опытом.

- Пару слов о стиле диска с Игорем Крутым?

Стиль определять вам, критикам и журналистам. Разноплановая программа. Там и традиционная русская романсовая песня, французский шансон, неополитано-итальянские песни, есть lounge или house...Посмотрим. Диск уже записан но работа над ним продолжается. Мне было интересно работать над ним.

- Г-н Орбелян, как вам работается вместе?

Хорошо. Большое счастье для меня и оркестрантам. В любой программе. Он - бездонная бочка таланта. Он все делает с огромной отдачей, любовью и профессионализмом. С энергией, посылом...

Дмитрий Хворостовский повторил тоже самое и почти тем же тоном (по залу пошел смех) и добавил: «такое отношение к искусству, нашей работе, как у Константина Орбеляна я еще ни у кого не встречал и, пожалуй, не встречу никогда. Для меня удовольствие и наслаждение работать вместе с ним. К тому же мы большие друзья.

- Кто кого и когда нашел?

(Орбелян), О, я могу рассказать очень коротко. Я слышал его много раз, был на его первом выступлении в Нью-Йорке в 89 году, когда туда привезли несколько молодых талантов. Но познакомились мы позже на том знаменитом концерте, который транслировался на США...А еще у нас сейчас готовиться новый проект. Можно я расскажу? Летом будет фильм. В нем Дмитрий и Рене Флеминг поют вместе. Снимали в тронном зале в Петергофе, тронном зале Екатерининского дворца... Уникальный проект! Будут исполнены арии из «Симона Баканегро», заклоючительные из «Евгения Онегина», «Пиковой дамы», романсы Рохманинова, Чайковского... 

- Какие у вас отношения с кинематографом?

Великолепные!

- Вы чувствуете на развитии своего дарования воздействие жизненного опыта? Возникают ли потребности попробовать себя в новых жанрах?

Природный дар, талант, данный родителями, конечно же, очень важен. Но не менее важна огранка, которую получит дар. Я необычайно счастлив, что с первого момента моего общения с музыкой и тем более пением, я получил поддержку от родителей, родных, друзей, педагогов. И я продолжаю ею пользоваться. Окружающие меня люди помогают чем-то. Может быть, даже, не осознавая. Человек учиться на протяжении всей своей жизни. И от того, на сколько он умеет учиться зависит развитие его таланта.

Талант продолжает развиваться. Творческая личность продолжает расти, меняться. Со временем изменяются амплуа и пристрастия. Я рано полюбил классическую и оперную музыку, инструментальную, фортепьянную, старинные русские романсы. В переходном возрасте чинил безобразия и решил стать рок-певцом, потом эстрадным. Потом мне понравился джаз и я пробовал себя в нем. Все пытался попробовать. Рано познал прелесть и сладость пения на публике. Мне не было и 15, когда я почувствовал своей первый успех.

Видимо он наложил отпечаток на мои пристрастия и развитие моего голоса. С тех пор меня и продолжает привлекать музыкальное разнообразие. Интересно и хочется пробовать новое. Вот когда придет апатия и нежелание чем-нибудь заниматься, то тогда наступит конец. Но пока конца не вижу.

- Есть партии, которые вы хотели бы перепеть?

А я так и делаю. У меня есть прекрасная возможность выбирать репертуар и в какой-то мере диктовать свои условия и желания многочисленным театрам концертным площадкам. Я практически свободен в выборе репертуара. Да, конечно, приходиться перепивать интересно саму. Например, роль Риголетто, которую я пытался петь лет с 20. Мне не разрешали. Не позволяли. Тем не менее, в 30 с небольшим я впервые спел эту роль и обжегся. Думал, мне ни когда не захочется ее исполнять. Потом все рано ее перепел, потом еще...а в следующем году я будут петь Риголетто сразу в нескольких театрах: «Ковен-гардене», венской штатс-опере, а летом в Чикаго на фестивале. Наверняка будет другой опыт и ощущения. Жизненный опыт, наверное, влияет на понимание, ощущение некоторых деталей. Концепция может измениться на совершенно противоположную. Мне очень интересно сейчас жить и творить. Мне по настоящему сейчас возможно и подвластно многое.

- Чем отличается выступление на оперной сцене и стадионе?

Опера - сцена над которой надо воспарить. Человек, стоящий на сцене, и приземлено пытающийся что-то сделать, ни чего не донесет до сердец и умов зрителей. Что бы заставить слушателей сопереживать, необходимо прыгнуть очень высокого, заставить себя дойти до такой точки кипения, каления, что бы человека на последнем ряду понял и прочувствовал. Это большой энергетический труд, который не многим подвластен. Но подвластен мне.

- Помогаете молодым талантам?

По мере возможности, когда младшие коллеги просят о помощи. Но опять же, скорее своим авторитетом, так как знаю многих людей, во власти которых решить судьбу молодых и талантливых, которые могут реально помочь. В тоже время, не пытаюсь делать мастер-классы, но меня иногда заставляют.

- Как складываются отношения с коллегами?

Как правило, очень хорошо. Я достаточно легкий в работе и на подъем. Время и работа научили меня быть очень доброжелательным в работе. Иногда, в споре с коллегами и режиссерами так разогреваюсь... хочется и другие, порой, аргументы применять, но до такого пока не доходило. Научился держать себя в руках. Но в спорах иногда рождается нечто экстраординарное, чудесное. Я говорю сейчас прежде всего о сценической и режиссерской работе.

Фото с  пресс-конференции 

Источник: INTELLIGENT.LV Олег Кожин http://www.intelligent.lv/ru/hvorostovsky/50_24945.html 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования