Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Шедевр в оперном подполье

дата публикации: 21-11-2001


теги: Риголетто Екатерина Сюрина Ральф Лангбака    

Обычному меломану попасть на премьерные спектакли не светило: билеты стоили от тысячи до пяти тысяч рублей, но лишь самые дорогие места в партере на премьере пустовали. Театр «Новая опера» популярен – а тут еще в двух премьерных спектаклях заглавную партию спел Дмитрий Хворостовский. Событие грозило оказаться в ряду светски-рекламных. Между тем оно стало музыкальным событием мирового уровня.

В том, что Евгений Колобов – один из крупнейших оперных дирижеров наших дней, не сомневались даже те, кто ставил ему в вину волюнтаристские редакции классических опер, даже те, кто начинал верить, что маэстро разлюбил музыку и мстит ей за что-то, разворачивая на ее месте доморощенные литературные концепции, приглашая наиболее антиоперных режиссеров и ревниво выгоняя лучших певцов. Возможно, Колобов еще не раз заставит своих поклонников досадливо почесать в затылке. Но сегодня – их день.

В своем оперном подполье, защищенном от ветров мировой цивилизации, Колобов сотворил шедевр. Хозяин театра, он наконец обратил свою власть не в прихоть, а в подлинную силу. Мы услышали не искромсанный фарш, а настоящую оперу Верди – от начала до конца без единой купюры – и вспомнили, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью, коварством и человеческим чудом пения, которое одно лишь и способно вобрать в себя все существо драмы.

Не будь упоительной музыки, спектакль «Риголетто» не явился бы откровением. Правда, финский режиссер Ральф Лангбака сделал грамотную мизансценическую разводку и детально выстроил роли. Но вот декорации Леннарта Мерка, отслужившие свое на фестивале в Савонлинне, как и маскарадные костюмы, смотрелись устаревшим провинциальным шиком.

Появление в афише звездного имени Дмитрия Хворостовского еще ничего не гарантировало. Его имидж современного респектабельного джентльмена не вязался с историей мстительного горбуна, а голос, холеный, но не сильный, казалось, совсем не шел этой драматической партии. Однако интерес к роли возобладал: Хворостовский словно переродился, отдавшись театру с головы до ног, – хромал что есть мочи, тискал в объятиях несчастную дочь, цепным псом бросался на гнусных придворных, падал ниц, пораженный проклятием. И не пожертвовал профессионализмом: его вокализация была отменно чиста, краски выверены, форсировка незаметна; нашлись резервы и для яростных кульминаций.

Между тем Хворостовский не превратил выступление в бенефис, а оказался внимательным старшим партнером – к лучшим местам спектакля стоит отнести его дуэты с Екатериной Сюриной, впервые вышедшей на большую сцену и чудесно спевшей любящую самоотверженную Джильду. Молодым певцам опасно предрекать будущее: надо надеяться, что к своему вокальному дару, чуткому слуху и сценическому обаянию нынешняя дебютантка прибавит несколько высоких нот и мелодизм итальянского произношения. Другие певцы достойно вписывались в ансамбли, где идеально слышался и каждый участник, и целое. Хор «Новой оперы» был на высоте, а оркестр, ведомый Колобовым, звучал с таким театральным блеском, словно прилетел на машине времени из эпохи Тосканини.

Нельзя предсказать, сохранит ли Колобов свой пыл, а спектакль – свой вокальный уровень, когда на смену Хворостовскому придет другой певец. Пока же ясно одно: великолепная работа, в которой сошлись черты мирового оперного истеблишмента, ползучей провинции и убежденного андерграунда, не оказалась достоянием широкой публики.

Петр Поспелов


Источник:Газета «Известия», 2000 год, 21 декабря, № 239, стр. 4.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования