Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Он - моя судьба

дата публикации: 05-04-1990


теги: Чайковский Пиковая дама Андрей Михалков-Кончаловский Филлипс    

Пока у Дмитрия Хворостовского еще нет высоких артистических званий, особых регалий, кроме главных наград всесоюзного и двух международных конкурсов. Но уже сегодня о солисте Красноярской оперы знают очень многие. О нем заговорили в превосходных степенях и в нашей стране, и за рубежом как об уникальном таланте, певце «номер один» в современном вокальном искусстве. И как всякая знаменитость, он трудно достигаем для общения с прессой, с журналистами, критиками. Не потому, что Дмитрий захворал опасной, чреватой печальными последствиями, «звездной болезнью», когда люди перестают замечать окружающих и бережно носят себя по земле. Судя по всему, здесь, в нашей стране, он меньше всего чувствует себя «звездой». Наоборот, ему неудобно и неуютно от неустроенности, недостаточной заботы и внимания со стороны тех, кому надлежало бы пестовать и хранить поистине исключительный талант. С ним трудно установить контакт, ибо артист в постоянных переездах из города в город, в мотаниях по гостиницам отнюдь не высшего класса.

На сей раз удается застать Дмитрия Хворостовского в Ялте, в последний день гастролей в городе. Завтра – переезд в Молдавию. Короткий разговор по «чужому телефону» (в его номере это «высочайшее достижение» современной техники отсутствует!). Один-единственный вопрос Дмитрию: Чайковский – в артистической судьбе.

- Само собой разумеется, этот год начался у меня с Чайковского и завершится им. И не только, вернее, не столько потому, что я его люблю, что вырос с ним, что он – моя счастливая судьба. Юбилей отмечается во всем мире, и все заявки, идущие от городов, от администраторов, концертных организаций, концертных залов, фирм, именно на его произведения.

Что говорить, Чайковский, его музыка мне близки и очень дороги. Я исполнял ее достаточно много, и вся моя пока, правда, не столь уж богатая артистическая карьера связана с русской музыкой и в значительной мере с операми Чайковского. Да и в концертном репертуаре – арии аз «Онегина», «Иоланты», «Чародейки», «Пиковой дамы». Кстати, они записаны с оркестром в Голландии (дирижер – музыкант из Ленинграда Валерий Гергиев) на первой моей большой пластинке из двух частей – оперная музыка Чайковского и оперная музыка Верди, – и, по мнению профессионалов, Чайковский мне особенно удался. Эгоистичный и не сразу прозревающий Онегин, пылкий Роберт, властолюбивый Князь Курлятев, благороднейший Елецкий – это все мои герои, мои образы.

Елецкий, несомненно, сыграл особую роль в биографии: так получилось, что на конкурсе в Тулузе для второго тура я подготовил каватину Валентина из «Фауста» на французском языке. Но буквально за день до выступления выяснилось, что я пою не подлинный текст, а переведенный с русского на французский. Меня предупредили, что может создаться провальная ситуация, публика заметит это и не примет меня. Пришлось срочно заменить на арию Елецкого. И именно она обеспечила победу – «Гран-при».

Меня очень увлекают романсы Чайковского. Разные по характеру, по настроению, по содержанию, по краскам, иные просто уникально красивые и глубокие, – они необычайно ценны для меня, для моего голоса. Но ведь репертуарна лишь мизерная часть того, что создал Чайковский в камерной вокальной музыке. У меня есть полное собрание романсов великого композитора, есть богатейшее собрание пластинок, зафиксировавших голоса корифеев певческого искусства. И я мечтаю заняться камерным исполнительством, включить в свои концертные программы, сделать записи романсов Чайковского, и не тех, что затасканы певцами, что превращены в «шлягеры», а неизвестные, забытые, одним словом, редкие сокровища, которые оставил всем нам – исполнителям, слушателям, – этот несравненный художник. Между прочим, в июле нынешнего года мне предстоит с пианистом Олегом Бошняковичем запись в Англии (на фирме «Филлипс») романсов Чайковского и Рахманинова – программы, недавно исполнявшейся во время наших гастролей в Англии и США.

Во многих странах мира сейчас идет «Евгений Онегин». Должен заметить, что партия заглавного героя этой оперы не очень легка и удобна для вокалиста. Признаюсь, сколько я ни пел ее, всегда испытываю в заключительной сцене усталость, трудности. Однако трудности необходимо преодолевать, чтобы быть в творческой форме. И пока я молод, пока внешний облик позволяет соответствовать герою, я с удовольствием принимаю все предложения от зарубежных театров. Ближайший из них – в прославленном «Ла Скала». Там же мне надлежит петь и Елецкого в «Пиковой даме», осуществленной Андреем Михалковым-Кончаловским.

Если говорить о дальнейших планах, назову прежде всего работу над итальянской музыкой XVI – XVIII веков. Хочу петь в операх Верди и вообще сколь возможно расширять свой творческий диапазон. Но это в будущем. А нынешний год – Год Чайковского, и ему – все знания, силы. Все сердце и все вдохновение.

Источник:Газета "Культура", 1990 год, 05 мая, № 18, стр.9




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования