Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Музыка России-матушки (и ее баритон) / Mother Russia's music (and her baritone)

дата публикации: 05-12-2007


теги: перевод   концерт      

Вечером во вторник бостонское русское общество отправилось послушать, как обходительный седоволосый сибирский баритон Дмитрий Хворостовский исполняет эклектичную программу преимущественно русской музыки с Московским Камерным оркестром под руководством Константина Орбеляна. Ожидая у входа в Симфонический зал, я не услышал ни единого слова по-английски. Внутри было много пустых мест (цена на билеты доходила до 150$), но присутствующие проявили достаточно энтузиазма, чтобы компенсировать неявку.

Бостон был последней остановкой в туре по 13 городам, который Хворостовский назвал со сцены самым длинным в своей жизни. Это по меньшей мере частично объясняло немного сдержанное исполнение в первом отделении, где гвоздем программы были арии из "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы" Чайковского. Также были представлены желанные раритеты из опер "Алеко" Рахманинова и "Демон" и "Нерон" Рубинштейна.

Хворостовский, казалось, немного разрывался между желанием петь, как Паваротти, которого хочет публика, и желанием петь, как подобает прекрасному вердиевскому баритону. Но даже в таком затруднительном положении он звучал прекрасно. Его баритон - это редкий инструмент, бесконечно плавный и глубокий, наполненный, но подвижный, однако не вынужденный и не напряженный. Единственное, чего ему недставало, это внешнего блеска, который мог быть использован, чтобы держать толпу в напряжении. Вместо этого он расположил их к себе терпеливым, элегантным лиризмом. Под руководством Орбеляна Московский Камерный оркестр был чутким партнером, с почти всегда безупречным звуком, хотя струнные могли бы быть более отчетливыми.

Во втором отделении Хворостовский был свободнее и не застегнутым на все пуговицы, буквально и фигурально, исполнив несколько популярных русских песен в оркестровой обработке. Но даже участие русского ансамбля народных инструментов "Style of Five" не смогло скрыть банальные аранжировки, слишком похожие для иностранного уха на типичную "русскую" музыку. Неаполитанские песни, включая "O Sole Mio", и короткие инструментальные отрывки завершили официальную программу.

Естественно, никто не собирался уходить, не услышав бисов, и исполнителям пришлось начать с романса "Очи черные", что вызвало одобрительные возгласы из близлежащих баров. После этого Хворостовский изменил настроение, вкратце рассказав о своем выступлении в этом зале в 1991. Затем он представил а капелла восхитительно земную и глубоко личную интерпретацию народной песни "Ноченька". Она было наполнена величественнымии арочными фразами и таинственной русской душой, и в конце сам певец, казалось, уплыл куда-то далеко. Впервые между музыкой и аплодисментами возникло мгновение тишины. Мог ли вечер иметь больше таких моментов? Может быть, а может и нет. Хворостовский сразу перешел в режим дамского угодника, пробираясь среди оркестрантов, чтобы поцеловать каждую из женщин. Заключительное исполнение "Подмосковных вечеров" заставило его восхищенных русских поклонников петь на своих местах.

 

Источник: http://www.boston.com/ae/music/articles/2007/12/06/mother_russias_music_and_her_baritone/

Перевод: poppet




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования