Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Дмитрий Хворостовский почтил память Анатолия Соловьяненко исполнением а капелла знаменитой "ноченьки"

дата публикации: 01-10-1999


теги: романс   Соловьяненко   Аркадьев        

Дмитрий Хворостовский, Михаил Аркадьев (фортепиано), концертная программа "Романс, романс..." (Октябрьский дворец, 26 сентября).

Романсы, впрочем, народный артист России оставил на потом, на второе отделение. А в первом звучали арии из опер Генделя, Глюка, Моцарта... Классический, словом, репертуар. И, соответственно, в Оперном или в Филармонии все это звучало бы, конечно, более органично, потому как оперные исполнители поют, как правило, без микрофона -- в специально предназначенных местах с соответствующей акустикой. Акустика же Дворца не предназначена для оперного пения, а любой голос, пропущенный через микрофон, -- это уже, как говорится, совершенно другая история. Видимо, организаторы поскупились на аренду Оперного. Зато билетики для ценителей жанра предлагались от 50 до 800 гривен.

Впрочем, невелика помеха: Хворостовский пел, а зрители хлопали весьма усердно и часто. Даже слишком. Так, аплодисментами сопровождалось каждое произведение, а не номер (три произведения), как это принято во всем мире. (Принято так не по прихоти, конечно: просто слишком частые аплодисменты мешают артисту сосредоточиться и настроиться). Мало того, хлопали и кричали "браво" всякий раз, как только выдавалась какая-либо пауза между пением, а один раз некоторые зрители зааплодировали, даже не дослушав фортепианный пассаж, предварявший последний куплет, посчитав, что это и есть окончание произведения. (Примерно так хлопают школьные друзья своему однокласснику -- начинающему певцу, словно подбадривая его -- дескать, не дрейфь, мы тут сами в первый раз). Аплодисменты словно бы застали певца врасплох. Занервничав, Хворостовский, в очередной раз выйдя с поклоном, схватил вдруг подвернувшийся по руку кусок целлофана, в который были завернуты цветы и шуршание которого, видимо, мешало ему петь, и, жестко скомкав, решительно отнес за кулисы. Залу почему-то этот поступок очень понравился, все опять как-то с облегчением, бурно захлопали, словно бы вместе с этим злосчастным куском целлофана исчезли вмиг последние преграды, разделявшие певца и публику. О, если бы так...

Может быть, поэтому, ввиду изложенных выше причин, в полную свою силу и мощь, знаменитый своей глубиной и сочностью голос Хворостовского зазвучал лишь во время исполнения моцартовских "Фигаро" и "Дон Жуана", видимо, наиболее близких певцу арий, спетых страстно, судорожно, с блеском в глазах. Антракт.

Вторая часть концерта была, собственно, посвящена только романсу и насквозь проникнута традиционно-русским духом тоски и печали по утраченному -- в программе было девять романсов С.Рахманинова на стихи И.Бунина, А.Толстого, Д.Ратгауза. На оформлении сцены, впрочем, это никак не сказалось: по бокам застыли какие-то сине-зеленые кляксы, пущенные осветителем, а с потолка свисал кумачевый, с желтыми кистями в духе соцреализма занавес, оставшийся, видимо, еще со времен отчетных концертов. И в дополнение ко всему, название очередного номера объявлялось из радиорубки таким скрипуче-учительским глуховатым голосом, как на советской пластинке для общеобразовательных школ "Ленин и музыка": "...больше всего Ильич ценил "Аппассионату" Бетховена...".

Рахманиновские романсы же, проникновенные и лишенные какой бы то ни было идеологии или помпезности, в исполнении Хворостовского звучали так, как, видимо, и задумывал великий композитор. Резкие, отрывистые рахманиновские аккорды -- скудные, даже суховатые на первый взгляд средства выразительности -- и та же сдержанная, немногословная страстность в голосе Хворостовского. Подчас он словно творил молитву, а не пел. Видно было, что Рахманинов близок по духу Дмитрию Хворостовскому -- его сурово-эмоциональному характеру. Отвергающему внешний лоск, пытающемуся постичь глубину произведения... Бисировал Хворостовский раза четыре -- в перерывах всякий раз выносили на сцену букеты и корзины от представителей властей, бизнеса, организаторов... На "бис" певец исполнил арию Алеко из оперы Рахманинова "Алеко" -- тишина в зале стояла такая, что слышно было, как пейджеры и мобильные телефоны пикают... Бурный фортепианный финал в исполнении Михаила Аркадьева -- и вновь овации, вновь "бис". "Ноченьку", спетую а капелла, Хворостовский посвятил светлой памяти Анатолия Соловьяненко -- за день до этого Анатолию Борисовичу исполнилось бы всего 67...

Источник: http://fakty.ua/115963-dmitrij-hvorostovskij-pochtil-pamyat-anatoliya-solovyaenko-ispolneniem-a-kapella-znamenitoj-quot-nochenki-quot/Факты. Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования