Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Игры, в которые играет Хворостовский. Часть первая. Родительские игры.

дата публикации: 08-04-1990


 

Ирина Царенко 

Игры, в которые играет Хворостовский

 Часть первая.

Родительские игры.

  

Отцы и дети... Цель отцов – не дать детям выйти из-под родительской власти; цель детей – доказать свою независимость... В исполнении Хворостовского мы можем увидеть множество сценариев и вариантов этой коллизии. Но что самое интересное – он почти всегда разыгрывает их вопреки традиционной трактовке. Прежде всего – наиболее очевидный фактор: все «отцы» у Хворостовского не соответствуют определению «старик» – ни Жермон, ни Риголетто, ни Симон. В сущности, он играет мужчину своего возраста. И далее – эта галерея «отцов» рисует три разных варианта развития отношений «отцов и детей».

Альфред и Жермон... Сын, который стремится отстоять право самостоятельно распоряжаться своей жизнью, но, по сути, просто сменивший одного хозяина на другого – он теперь подчиняется не отцу, а любовнице... И отец, пытающийся подавить сына и вернуть свою власть над ним. Отец выигрывает...

Джильда и Риголетто... Дочь, которая, вместо того, чтобы всю жизнь посвятить отцу и поддерживать его иллюзии, переходит на сторону злейшего его врага, объекта его жгучей зависти... И отец, который понимает, что вместе с властью над дочерью теряет нечто гораздо большее – зеркало, в котором может видеть себя таким, каким хочется видеть... Отец проигрывает...

Амелия и Симон... Дочь и отец, нашедшие друг друга... Симон вообще ни в какие игры не играет, а умирает вследствие игр других людей. Он – единственный, не манипулирующий дочерью, здесь проблема «отцов и детей» отсутствует. Может быть, потому, что Амелия нашлась уже взрослой, и соответственно как ко взрослой и равной Симон к ней и относится. А может, он уже пережил то парализующее чувство непоправимой потери – ведь столько лет он провел с мыслью о смерти любимых людей... Он уже понял то, что понял Малер в «Kiendertotenlieder»; то, что понял Риголетто, по вине которого погибла Джильда; то, что понял Жермон, став свидетелем агонии Виолетты – перед лицом смерти любые игры уже бессмысленны. И, вновь обретя Амелию, Симон несказанно благодарен судьбе за этот второй шанс...

 

 

К оглавлению

 

Перепечатка данного материала без письменного разрешения автора запрещена и преследуется по закону "Об автоpском праве и смежных правах". © hvorostovsky.su 2010




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования