Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

«Сибирский медведь» из «Плейбоя»

дата публикации: 20-05-1995


Когда Дмитрий Хворостовский  впервые появился в  Москве, его концерты не собирали и половины зала. А те, кто на них  ходил, в том числе и я, были приятно удивлены  подававшим надежды молодым баритоном с красивым голосом и обаятельной внешностью. Пророком Хворостовский стал после своих успехов на Западе. Выиграв конкурс молодых вокалистов Би-Би-Си, баритон  из Красноярска угодил  «в лапы» звукозаписывающей фирмы «Филипс», которая славится своими рекламными успехами. Сделав ставку на красивого, талантливого  «сибирского медведя» (ну чем не второй Шаляпин?), «Филипс» стала выжимать все, что было возможно. Сольные компакт-диски посыпались  как из мешка, Хворостовского запихнули записывать «Сельскую честь» с великой негритянкой Джесси Норман,  хотя голос его не проходил для партии Альфио, Жермона-отца в «Травиате» с разменявшим седьмой десяток Альфредо Краусом – Жермоном-сыном. Певцу пришлось  участвовать  во всевозможных оперно-эстрадных шоу, фотографироваться для «Плейбоя». Жестокий мир оперного бизнеса требует только что не жизнь певцов, взамен «делает» карьеру любому. Всем этим Хворостовский занимался в то время, когда ему были просто необходимы педагоги, совершенствующие его вокальную форму.

А если в России хвалят, то все сразу. На концерты в Москве желающих запускала милиция, но истинные меломаны уже успели заметить, что от концерта к концерту состояние вокальной формы певца лучше не становилось. Газеты кричали о звезде, а в это время меломаны теряли интерес к ней. Конечно, оставались еще многочисленные поклонницы, мало смыслящие в музыке, зато разбиравшиеся в мужском обаянии. Тут и лучшие оперные театры мира подоспели, стали пробовать  Хворостовского в русском репертуаре. С итальянским репертуаром было сложнее: лондонский «Ковент-Гарден» и венская Штаатсопер обожглись, пригласив его в постановки  «Пуритан» Беллини – отзывы критики были весьма критическими. Был дебют в «Ла Скала» в крохотной партии Сильвио из «Паяцев» Леонкавалло, но уже  в записи дирижер Риккардо Мути пригласил другого певца.  Сейчас Дмитрий Хворостовский переживает очень сложный этап: став жертвой рекламы, получив известность, которой хватило бы и на троих певцов, он оказался перед закрытыми дверями крупнейших театров, которые не желают приглашать его на вожделенные партии в итальянских операх. Недоученность, порой неправильный выбор репертуара не позволяют ему выглядеть на сцене настоящим художником. Мучительный поиск своего репертуара привел его  к операм Моцарта – летом на Зальцбургском фестивале он будет впервые принимать участие в постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Может быть, великий пионер аутентичного исполнения моцартовских опер – дирижер Николаус Арнонкур – поможет русскому баритону, ставшему пророком современной оперы в России, найти свой стиль, стать настоящей звездой?

Источник:   журнал  «Огонек»,  № 20,  май,  1995 год, стр. 42. Вадим ЖУРАВЛЕВ




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования