Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Триумфы русского баритона

дата публикации: 01-09-1995


Титулы, которыми одаривает Дмитрия Хворостовского зарубежная пресса – «чудо», «волшебник», способны вскружить голову любому. Его концерты поражают искушенных зрителей и невозмутимых критиков Лондона, Вашингтона, Нью-Йорка. Он имеет приглашения от всех крупнейший оперных театров мира, где выступает в партиях Онегина, Сильвио («Паяцы»), Жермона («Травиата»), Роберта («Иоланта»). Недавно Дмитрию Хворостовскому  присвоено звание народного артиста России.

 

Лауреат Всероссийского конкурса, Всесоюзного конкурса имени М.Глинки, обладатель Гран-при Международного конкурса в Тулузе – таковы этапы его творческого пути. Завоевание титула «Лучшего певца мира» в 1989 году в Кардиффе на престижном конкурсе, организованном корпорацией Би-Би-Си, открыло Хворостовскому двери лучших концертных залов. Хворостовский внезапно стал мировой знаменитостью, начав свою головокружительную звездную карьеру. Звезда певца взошла стремительно, и к тридцати с небольшим годам сибирский баритон завоевал мир.

Начав восхождение еще студентом Красноярского института искусств, он продолжает его теперь – русский певец, десять месяцев в году странствующий за границей, но считающий тем не менее своим домом Москву,  улицу Достоевского. «Я люблю петь в России», - говорит Дмитрий Хворостовский. И хотя истекший в 1994 году контракт с фирмой «Филипс» затруднял выступления артиста на родине, каждый концерт Хворостовского в Москве, Петербурге или Красноярске сопровождался грандиозным аншлагом. Истинными подарками меломанам стали выступления певца вместе с Натальей Троицкой в Большом театре и концерт в Московской консерватории, на которых за дирижерским пультом стоял лучший столичный дирижер Евгений Колобов.

Дмитрий Хворостовский очутился на подступах к вершинам музыкального олимпа неожиданно для многих. «Он появляется из неизвестности. Но уже на следующий день за него идет борьба», - писала о нем зарубежная пресса. В лице оперного режиссера и известного американского критика Фрэнка Риццо эта же пресса называет Хворостовского «чемпионом по отказам от самых лестных предложений».

Артистизм Дмитрия Хворостовского свидетельствует о свободном и безграничном таланте певца, достойная и мужественная манера держаться на сцене импонирует не только поклонникам, но и профессионалам. Цикл «Песни и пляски смерти» Мусоргского, недавно услышанный москвичами, заявил о Хворостовском - серьезном  артисте, стремящемся познать не только красоту классической итальянской оперы, но и драматизм, гротеск гениальной музыки Мусоргского. Этот вокальный цикл послужил поводом к приглашению в большое концертное турне блистательного дирижера Клаудио Аббадо. Партнерами Хворостовского в записях выступают Хосе Каррерас и Джессика Норман.

Дмитрию Хворостовскому была предсказана обреченность на успех. Но приглашение «Музыкального фонда Ричарда Такера» (известного американского  тенора) принять участие в концерте с самим Лючано Паваротти превзошло самые смелые предсказания. Музыкальные критики уделили тогда едва ли не большее внимание молодому русскому баритону, исполнившему дуэт из «Силы судьбы» Дж.Верди и арию Родриго из «Дон Карлоса», чем прославленному тенору.

В последнее время, уверенно исполняя классический европейский репертуар, Хворостовский по-настоящему увлекся русской музыкой. Помимо успеха  в главной роли в постановке «Евгения Онегина» в театре Шатле, он записал пластинку русских народных песен с оркестром под управлением Осипова. В год юбилея Г.Свиридова артист подготовил премьеру нового цикла композитора.

Для русского певца это было великолепным творческим решением, прибавившим ему популярности. Еще в 1991 году Дмитрий Хворостовский вошел в десятку самых красивых мужчин мира, что неудивительно при его эффектной ранней седине, простоте манер и благородстве осанки. Часто в финале концертов он исполняет каватину Фигаро, демонстрируя блистательный комизм и легкость, или песни «Ноченька» и «Прощай, радость» - без аккомпанемента, дополняя своим щедрым «бархатным» голосом красоту русский мелодий.

 

Источник:   газета «Российская газета»,  01 сентября 1995 г., стр.3. Наталья ГЕНАДЕЕВА




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования