Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Хворостовский памяти Свиридова( концерт в БЗК)

дата публикации: 29-04-1998



На днях официально было заявлено об учреждении Благотворительного фонда Георгия Свиридова. Его организаторами выступили вдова композитора Эльза Свиридова, Национальный резервный банк и инвестиционная компания «Горизонт». В планах фонда – обширная программа (должна быть выпущена в свет почти половина неопубликованных сочинений композитора), международные конкурсы, теле- и радиопроекты, концерты, фестивали, а также фонографическое издание наследия Свиридова. Первой акцией фонда стал благотворительный концерт Дмитрия Хворостовского и Михаила Аркадьева, который прошел в Большом зале Московской консерватории. Идея концерта принадлежала самому Хворостовскому.

Программа состояла из двух частей: малеровской – были исполнены «Песни об умерших детях» и свиридовской – последний вокальный цикл композитора «Петербург».

Дмитрий Хворостовский теперь не частый гость в России. С сольным концертом он последний раз выступил на сцене БЗК год назад. На Западе он много поет в оперных постановках, часто дает сольные концерты, в программу которых, кстати, включает и произведения Свиридова.

Публика, как и водится у нас, приняла кумира восторженно, посетовав разве на то, что «хорошо, но мало». Тем не менее в исполнении не все было уж так безоблачно. Не останавливаясь на вопросах профессиональных, о которых стоило бы поговорить в отдельной статье, отмечу, что не хватило самого главного – энергетики. Музыка Малера, лишенная внутренней пружины, приобрела оттенок пасторальности, а иногда обнаруживала в своих бездонных глубинах стилистически неоправданные всплески эмоций «a la Russe».

Свиридов требует иного тонуса – большей открытости, сильных переживаний, идущих «из нутра». Пожалуй, единственный номер, в котором исполнителям удалось «зацепить» за свиридовскую струну, была третья часть цикла – «Невеста». В целом же «Петербург» померк – ровная, почти безкульминационная динамика и эмоциональные штампы.

P.S. К радости поклонников Дмитрия Хворостовского сообщаем: как попечитель Благотворительного фонда Георгия Свиридова, певец в следующем сезоне примет участие в серии концертов, четыре из которых пройдут в Большом, а три – в Малом залах Московской консерватории.

Анна Ветхова

Источкник: Газета «Культура», 23-29 апреля 1998 г., № 15, стр. 2.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования