Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Фигаро там? Фигаро здесь? ( Как там Дмитрий Хворостовский?)

дата публикации: 04-10-1991


Вопрос витал в воздухе: после моноспектакля «Дорога…» Московского оперного центра «АРТ», который привлек к себе шумное внимание профессионалов и массы любителей музыки, о Дмитрии Хворостовском ничего не было слышно. Вроде бы теперь он уже закрепился в столице – москвич «по всем законам». А почему-то полное молчание. Ни афиш, ни концертов. Только одно шушуканье: «А может, уехал? Что ему делать в нашей разрушающейся державе! Ему – молодому, процветающему, перспективному!»

А тут еще весьма «подозрительные» сведения, что отменились его выступления в родной Сибири – в Кемерове, ввиду «болезни» (знаем мы эти отговорки!)…

С трепетом звоню. Вслушиваюсь в телефонные гудки – один, два, три… Наконец-то голос, однако, хриплый, вроде старческий. Или Димин?

- Это вы, Дима? Больны, что ли?
- Да. Простудился сильно. Мне так стыдно, так стыдно! Должен был завтра вылететь в Кемерово, дать несколько концертов. А я соизволил заболеть. Тянул до последнего дня, чтобы не отказываться, - все надеялся, может, и получится. Сорвалось. Ужасно огорчительно!

«Стыдно», «огорчительно» - это о поездке не в Бостон, не в Рио-де-Жанейро или Париж, а в холодную и голодную сегодня Сибирь. И мне радостно, что такой вот он, Дмитрий Хворостовский.
… Свидание наше назначено на несколько дней спустя и на сей раз не в «чужом дому», а в своем – в московской квартире. Наконец-то скитания позади. Это его постоянный дом, и все здесь при нем – и жена Светлана, и девятилетняя дочка Маша, и красивейшая «зверюга», кошка Китя.

- Вот видите, устраиваемся помаленьку. Я очень доволен, что Маша поступила в хорошую школу – на улице Воровского, где когда-то учился Пастернак. Теперь это лицей гуманитарного направления, с углубленным изучением литературы, языка. Я этому придаю очень большое значение: ведь так редко встретишь молодых людей, хорошо владеющих русской речью.

Мы разговариваем, и время от времени Дима сипит, хрипит, покашливает.

- Ну расскажите, куда вы пропали после спектакля «Дорога…»? Не слышно, не видно!
- Вскоре после премьеры я записал на компакт-диске с Оркестром народных инструментов имени Осипова (руководитель Николай Калинин) старинные русские романсы и песни (писала фирма «Филлипс», с которой у меня пятигодичный контракт, как я вам говорил в прошлой беседе). Получилось очень хорошо; звучание голоса и оркестра точно сбалансировано, ничто не провоцировало на форсировку пения. Все легко, естественно, а то, что естественно, всегда хорошо.

Затем был у меня отдых в Крыму, где одновременно я понемногу занимался, пару раз давал концерты. А что было дальше, вы сами прекрасно знаете… Путч застал меня в Красноярске, куда я приехал повидаться с родителями перед длительной гастрольной поездкой. Кажется, страшнее дней никогда не переживал. Когда услыхал сообщение, обуял страх, чувство унижения, потому что ничего не знаешь, ничего не способен сделать, ничем не можешь помочь. Информация просачивалась еле-еле, через зарубежные «голоса», телефон не соединялся с Москвой, а семья ведь была в столице… Всего три дня путча, а какой глубокий рубеж между тем, что было до трагического события, и всем последующим. Жизнь в конце концов поставит точки над «и». Я – не политик, не могу, да и не хочу влезать в дебри случившегося. Моя политика – это пение: что я пою, кому я пою и во имя чего.

Сейчас отправляюсь в длительные гастроли: Амстердам – Бостон, Нью-Йорк – Вашингтон – Брюссель. Концерты, спектакли, кстати, один из них – «Пиковая Дама» в Бостоне с участием наших соотечественников, живущих сейчас за рубежом постоянно, - Людмилы Шемчук и Владимира Атлантова. В декабре возвращусь в Москву и вплотную займусь в Московском оперном центре «АРТ» «Севильским цирюльником». Уже начал учить партию Фигаро и, так как опера пойдет на итальянском языке, работаю с замечательным знатоком, специалистом в области итальянской лингвистики, преподавателем Свердловской (а на нынешний лад Екатеринбургской) консерватории Маргаритой Дворкиной. Спектакль посвящен юбилею Россини, и создатели его – дирижер Владимир Понькин с руководимым им оркестром, режиссер Ольга Иванова – и мы, актеры, постараемся приложить все усилия, чтобы сделать его во всех составных подлинно россиниевским – легким, веселым, искрящимся.

Когда-то я очень боялся партии Фигаро. Одна каватина вызывала у меня панический страх. А теперь могу ее спеть в любом состоянии едва ли не «стоя на голове».

- Что же, успехов вам. Желаем все-таки крепко стоять на ногах и с нетерпением будем ждать вашего возвращения, ваших концертов и спектаклей в Москве.

М. Игнатьева

Источник: Газета «Культура», 04 октября 1991 года, № 4, стр. 10.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования