Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Музыка Свиридова обманчиво доступна

дата публикации: 22-04-1998


- Расскажите о вашем отношении к малеровскому циклу?
- Я считаю, что работа над «Песнями об умерших детях» только началась. Спеть этот цикл было давнишней моей мечтой еще с тех пор, когда я в юности заслушивался записями Фишера-Дискау. Вспоминая премьеру (которая состоялась в феврале 1998 г. на сцене Принстонского университета. – «Ъ»), еще раз скажу, что на сцене я откровенно боялся. И этот страх еще не прошел.

Обо всем, что касается моего немецкого репертуара, я сказал бы так: пока только начинается моя учеба. Именно учеба. Мне кажется, что музыкой Малера я продолжаю тот путь, по которому иду уже давно, начиная с «Песен и плясок смерти» Мусоргского, циклов Свиридова.

- Свиридовский «Петербург» как раз и был второй вашей американской премьерой…
- Да, два месяца назад я пел этот цикл в Карнеги-Холле. Как грустно, что Георгия Васильевича с нами уже нет. Он всегда так переживал и радовался за наши концерты. Теперь, когда в очередной раз ясно, что «Петербург» имеет колоссальный успех у публики, притом самой разной, как я хотел бы показать ему рецензию из «Нью-Йорк таймс», где впервые на моей памяти пресса взялась отразить трагический и пророческий характер этой свиридовской поэмы на стихи Блока.

Ведь это очень трудно сочиненный цикл. Он требует большой внутренней работы слушателя. С одной стороны, музыка Свиридова почти всегда открыта и обманчиво доступна. Но для меня в нем содержится определенная психологическая трудность: каждая песня поэмы требует проживания, что само по себе непросто. Что же говорить о людях, не владеющих русским языком.

Интересно то, что реакция зала каждый раз превышает мои ожидания – музыка Свиридова буквально пробивает себе дорогу к слушателям. Даже к тем, для которых русская культура не сказать чтоб была близка. При этом я готов поручиться, что степень понимания свиридовской музыки за рубежом все равно не такая глубокая, как в России.

У Свиридова буквально каждая песня, романс или цикл напрямую связаны с русским словом. Конечно, у него есть вещи, например, «Маленький триптих» для симфонического оркестра, которые, на мой взгляд, сразу могут стать классическими хитами на Западе благодаря своей потрясающей яркости и отсутствию слов. Но в вокальной музыке все по-другому.

Беседовал музыковед Марк Левин

Источник: Газета «Коммерсантъ-daily», 1998 год, 22 апреля, стр. 13.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования