Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Пластинки крутится диск

дата публикации: 11-01-2001


Что бы ни пел Дмитрий Хворостовский, российская публика примет его на ура. Она полюбила его раз и навсегда за тембр голоса, тактичное отношение к исполняемому репертуару, за чувство меры, выкристаллизовавшееся в безупречный вкус…

К 100-летию БЗК он, к сожалению, не предложил ничего оригинального – романсы Чайковского и Рахманинова – все известные от «А» до «Я». Бисов не было, был пост-скриптум – дань памяти Георгию Свиридову (Михаил Аркадьев сыграл «Романс» из «Метели», Хворостовский спел «Подъезжая под Ижоры»). Но именно этот репертуар, похоже, и жаждут слушать из уст Хворостовского в Москве. Потому как он один из очень немногих российских певцов, владеющих почти стертой на сегодняшний день культурой исполнения камерной музыки. Его ансамбль с пианистом Михаилом Аркадьевым – счастливое сочетание вкусов и талантов да еще и темпераментов: то, что композитор недосказал в вокальной партии, он отдал фортепиано, а Аркадьев это превосходно умеет раскрыть, делая рояль равноправным партнером голоса и слова.

Хворостовский, как любимая пластинка, от течения лет и происходящих событий не теряющая своего очарования, - всегда ко времени, всегда к настроению. Даже когда невольно начинаешь замечать, что жизнь не может не оставлять следов не только на пластинке, скажем, в виде царапины, но и на голосе Хворостовского, который уже не завораживает своим пиано, как прежде, хочется и в появившихся «но» углядеть новую прелесть (как будто он, произнося слово на пиано так, хотел передать особый трепет, волнение).

Однако, когда видишь Хворостовского в роли Риголетто, становится как-то досадно, что нет у нас возможности лицезреть его на сцене в разных амплуа. Актерский талант его подкупает не менее красоты его голоса – роль трагикомического горбуна оказалась, как ни странно, к лицу обладателю роскошной внешности, как и сама партия – по голосу. И показалось – быть может, тому причиной эффект новизны, - что даже в свиридовских романсах он раскрывается не столь полно, как это случилось в музыке Верди.

Анна Ветхова.
Источник: Газета «Культура», 2001 год, 11 января, № 1, стр. 7.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования