Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Дмитрий Хворостовский - оперная поп-звезда

дата публикации: 30-09-1994


(На концерте в Московской консерватории)

Вокруг имени Хворостовского всегда витает дух ажиотажа и почти попсовой «раскрутки». Такой уж имидж у этого красивого артиста, который ему помогает поддерживать голландская фирма «PHILIPS». Мы с изумлением следим за его победоносной карьерой на западных сценах, с напряжением слушаем различные пересуды и сплетни о нем, с нетерпением ждем его, увы, нечастых визитов в Россию. На этот раз, как, впрочем, и прежде, аншлаг торжествовал, разве что конной милиции не было. Предприимчивый администратор продавал пропуска в партер на уже купленные места…  Какой Дмитрий сегодня? Что у него с голосом? Эти и другие вопросы тревожили, если честно, не меня одного.

… Замирают звуки Allegretto из Симфонии № 10 Шостаковича, сейчас на сцену выйдет Он… Нет, не выходит – врывается, сделав привычный летящий скачок с порожка, предстает как импозантный лев с внешностью и манерами холеного супермена. Кажется, что такому красавцу и голос не нужен, и рта можно не раскрывать. На пороге возраста Христа молодой мужчина упивается собой, причем делает это с истинно барственной элегантностью. А кто сказал, что артист не должен любить себя и не быть немного павлином?! Ведь тогда и нам его не за что будет любить.

Однако, рот был открыт, голос зазвучал, и в первом отделении мы услышали вокальный цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти», что, честно говоря, навело на ряд не слишком радужных размышлений. Нет, не в том даже дело, что существуют эталонные трактовки Ирины Архиповой и Галины Вишневской. Просто нельзя так монотонно петь (и даже красивые жесты тут ни при чем) эту страшную, трагическую музыку. Скучно! Хочется слышать более яркий звук, а не темное и напряженное урчание, хочется ясного и четкого слова и совсем не хочется видеть, как певец «пашет» на износ, с трудом преодолевая океан препятствий.

Хворостовскому можно посочувствовать. От природы у него очень красивый, но в общем-то камерный и не слишком выносливый голос несколько глуховатого тембра. Казалось бы, пой камерную музыку, романсы. Но… тут должна быть особая внутренняя глубина, щедрость чувства, выстраданность, а также наличие таких элементарных вещей, как хорошая дикция и вокальные оттенки. Этому голосу довольно трудно в опере, когда рядом большой оркестр. (Кстати, и его возможность полностью озвучить огромный зал Большого театра не столь очевидна.) Будем надеяться, что с годами певец определится, найдет свой репертуар и не будет рисковать, обращаясь к непосильным для себя произведениям. Так что положение Хворостовского представляется сегодня неустойчивым и даже драматичным.

… Но все равно ждали чуда. И оно свершилось, пусть и с усилием. Праздник все-таки состоялся – во втором отделении. Программа, как говорят в тусовке, была «крутая». Действительно, арии бельканто – пробный камень для любого голоса. В ариях Беллини и Доницетти у Хворостовского есть кантилена, плавные, текучие линии, неплохое ощущение итальянского стиля, но общее впечатление слегка портили тяжеловесность, однообразие и напряженность звучания. «Конек» Хворостовского – музыка Верди, и арии из «Дон Карлоса» и «Травиаты» стали кульминацией вечера. Не хочется рассуждать – просто «браво»! А на «бис» Дмитрий сразил всех каватиной Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини. Одни, хмыкнув, сказали – цирк!, другие, ахнув, воскликнули – театр! И те и другие были правы. Мы стали свидетелями того, как в Хворостовском просыпается глубоко запрятанный колоритный актер, комик, который может не только спеть, но сыграть и насмешить, да так, что глаз не оторвешь.

Естественно, что жизнь на Западе, работа в самых престижных театрах, контракты со многими выдающимися дирижерами, режиссерами и исполнителями не проходят даром и благотворно сказываются на искусстве Хворостовского. Самый хрупкий инструмент – человеческий голос – не вечен, он может потускнеть и стереться, а мастерство и техника пригодятся всегда. И сегодня Дмитрий Хворостовский – один из представителей новой генерации современных певцов, когда художественную ценность пения определяет не столько голос, сколько своеобразие индивидуальности и внешние черты. Так пусть фортуна и дальше улыбается своему фавориту – человеку, которого нельзя не любить.

Для нас начался другой Хворостовский. Хотя немного жаль, что уже нет возврата к тому солнечному мальчику из заснеженного Красноярска.

С любовью,
Андрей Хрипин.

P.S. Добавим, что помогал артисту на его концерте оркестр муниципального театра «Новая Опера» - под управлением мага и волшебника Евгения Колобова. Но это уже тема для другого разговора, и к ней мы еще обязательно вернемся.

Источник: Газета «Аргументы и факты», 1994 год, № 38 (сентябрь), стр. 8.




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования