Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

В кремль, слава богу, зовут только петь

дата публикации: 24-07-2003


теги: интервью    

Дмитрию Хворостовскому всего чуть больше 40, но его имя на протяжении двух десятилетий не сходит со страниц самых престижных изданий мира. По определению журнала "Пипл", Дмитрий - один из самых красивых людей планеты.
Седовласый, почти всегда в черном кожаном пиджаке, Хворостовский совершенно не вписывается в привычный образ оперного певца. Однако он суперзвезда мировой оперы. О популярности Дмитрия в Соединенных Штатах говорит тот факт, что организаторам его концерта в трехтысячном "Томас Холл" в городе Акрон пришлось стоять в очереди десять лет!

- Дмитрий, у вас очень напряженный график выступлений. Когда же вы успеваете обновлять репертуар?

- У меня ненормированный труд. Времени, как правило, не хватает. Между спектаклями есть два или три дня, тогда и начинается пора репетиций. Раньше я дурака валял, а теперь мне приходится очень серьезно работать, иначе не получится так, как нужно.

- Люди искусства часто по своей натуре авантюристы и экспериментаторы. К вам относится это определение?

- Авантюра - вещь опасная, особенно в карьере. А экспериментики я делал и делаю. Относительно недавно американская компания Dallas записала мою программу из военных песен. Это наши любимые песни. "Священную войну", правда, я не стал петь, а "Катюшу" спел. Считаю, это большое дело, а для меня тем более, так как я не пел подобного репертуара, хотя могу его назвать классическим. А после того как получил и послушал первые варианты, мне эта запись даже понравилась.

- Чья это была идея?

- Скорее всего, моя. Обычно идеи рождаются, когда после концерта сидишь или гуляешь с друзьями…
К тому времени я уже, правда, не употреблял, и мне показалось, что идея не совсем бредовая. Я рад, что она воплотилась.

- Извините, в каком смысле: "К тому времени я уже не употреблял"?

- Пришлось отказаться от излишеств, которые присущи, пожалуй, всем русским людям. Жизнь одна, карьера одна, тем более что ответственность увеличивается, поэтому очень важно качество исполнения. А график работы с каждым годом не легче.
Два-три раза в сезон бываю с концертами в России. В Москве я спел свою первую оперу - "Риголетто". А сейчас - вот такой концерт с военными песнями, то есть и репертуар меняется, и мои выступления в концертных залах России учащаются. География постепенно становится той же, что и была до моего большого отъезда из России. А дома, в Лондоне, бываю в перерывах между гастролями, прилетаю на день-два или в лучшем случае на неделю. Если в это время что-то идет в "Ковент-Гарден", это очень облегчает жизнь.

- Говорят, вы ушли из семьи и ваши близняшки теперь без отца. Вы снова женились?

- Да, но зачем нам об этом говорить, это вообще не тема для интервью. Давайте сменим...

- Кто ваши друзья? Дружите ли вы с кем-то из политиков или с теми, кого принято называть звездами российской оперы, эстрады, спорта?

- Возвращаясь к первой части вопроса, скажу так: знаю я многих. Встречался несколько раз с Филиппом Киркоровым, видел Аллу Пугачеву и так далее, но я не могу сказать, что с кем-то из них дружен.
Что касается великих спортсменов, то с Вячеславом Фетисовым я познакомился здесь, в Нью-Йорке. Позднее мы встречались с ним и в Москве, однажды совершенно случайно после его встречи с Путиным. Он рассказал о своих впечатлениях о президенте, о том, что ему было трудно принять решение. Я лично жалею, что Фетисов согласился на должность министра спорта, потому что знаю - пророков в своем отечестве нет, тем более в политической области.

- Вы знакомы с Николаем Басковым?

- Николай работает в недавно открытом жанре, который называется популярной классикой. Он своего рода первооткрыватель этого жанра в России. Ниша достаточно большая. Мне приятно, что Басков очень хочет, а главное, продолжает учиться. Я встречался с его отцом и разговаривал с Николаем по телефону. Он подумывал о стажировке у Монтсеррат Кабалье. Я это могу только приветствовать.
Многие мои коллеги обвиняют Баскова в том, что он пошел на компромисс между большим искусством и эстрадой. Я думаю, что у человека должен быть выбор. Был пример уникальный. Когда-то Муслим Магомаев шел по стопам знаменитого Марио Ланца. Учился в "Скала", был одним из первых советских стажеров, имел великолепную возможность сделать себе потрясающую оперную карьеру, но сделал другой выбор.

- А вас зовут в Кремль?

- Слава Богу, только петь... Причем я сам напросился выступить в Кремлевском Дворце. Это мой выбор.

- Кстати, о выборе. Вы снимались в канадском фильме. Как вам актерские лавры? Не хочется иметь своего агента в Голливуде?

- Нет. Быть актером театра и кино - это тяжелейший труд. Моя профессия - актер оперного театра. Хорошо время от времени заниматься чем-то новым, но в Голливуде мне делать нечего. Сам я не могу оценить свою работу в кино, хотя говорят, что справился неплохо. Я сыграл две роли - Дон Жуана и Лепорелло. Фильм прошел во многих странах, завоевал достаточно всяких регалий и престижных премий. Для меня это был уникальный эксперимент, так как специфика актерской работы, тем более работы перед камерой, очень разнится с тем, что делает на сцене оперный певец. Но совмещение этих амплуа может быть неудачным. Примеров достаточно.

- Дмитрий, а в вашей творческой жизни были ошибки, и какое событие вы можете назвать самой большой победой?

- К сожалению, время не повернуть вспять. Ошибки были, но самое главное - сжать зубы и, учитывая свой неудачный опыт, идти дальше. Ну а победы… они еще впереди!

 

 

Автор: Компания "Wesmir, Inc" из США, г.Акрон, специально для "Каравана" 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования