Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Статьи

Дмитрий Хворостовский: "Я рад, что мне удалось приехать к вам"

дата публикации: 31-07-2007


теги: новая волна   концерт      

Обладатель премии «Лучший голос мира» и один из красивейших людей планеты (по опросам американского журнала People) Дмитрий Хворостовский выступил на закрытии конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна - 2007». Его выступление произвело настоящий фурор. Когда певец исполнил «Подмосковные вечера» (аккомпанировали мэтру сопредседатели жюри конкурса Игорь Крутой и Раймонд Паулс), зал встал...                                                                                                                                   На фоне Хворостовского другие меркнут, и, кажется, сами звезды испытывали робость, выходя на сцену, c которой он только что ушел. В общении с журналистами Дмитрий Хворостовский, не в пример многим звездным коллегам, мил и приветлив. «Часу» удалось взять эксклюзивное интервью у певца. 
 
«Я болел за Эрглиса!»
 
 - Дмитрий Александрович, как вы чувствуете себя в роли гостя «Новой волны»? 
 
 - Очень хорошо чувствую себя здесь, потому что меня окружают улыбки, доброжелательные лица людей, мои друзья. Это самое главное. 
 
 - Почему вы решили принять участие в этом фестивале? Он же вроде как «попсовый»... 
 
 - Меня пригласил Игорь Крутой, с которым мы дружим в последнее время. Я решил приехать в Юрмалу, потому что мне было интересно посмотреть на конкурсантов. Еще до приезда в Латвию я смотрел по русскому телевидению в Лондоне трансляции «Новой волны», наблюдал с интересом за ходом конкурса. 
 
 - Кого-то из конкурсантов выделили для себя? За кого болели? 
 
 - Да. Я болел за местного мальчика - за Эрглиса. В первый день он мне очень понравился. Но, к сожалению, в последний день у него была неудачно выбранная песня. А выбор песен очень важен, потому что неправильно подобранная песня может подчас убить даже очень хорошее выступление и помешать хорошему певцу выразить себя. 
 
 - А как вам, оперному певцу, понравился дуэт «Барселона»? Ребята ведь попытались совместить оперный и эстрадный вокал... 
 
 - Мне не очень понравилось их выступление. Это клише. Уже был такой эксперимент (Фреди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье, исполнившие дуэтом песню «Барселона». - Прим. авторов .). И его повторять и тем более копировать не имеет смысла. Любая копия - подделка. 
  
 На «Новой волне» Хворостовский пел «Подмосковные вечера». 
  
 
- Что вы можете сказать о победительнице «Новой волны - 2007» Наташе Гордиенко? 
 
 - Вот мне она вчера очень понравилась. По-моему, она единственная, у кого на лице были написаны эмоции. Она переживала то, о чем поет. А это очень важно! Конечно, все ребята очень красивые, обладают голосами, у них хорошие костюмы, стройные фигуры, словом, есть что показать. Но выражение эмоций и передача в своем выступлении того, что написано автором текста, важнее. Это то, что остается навсегда. После того, как фигура изменится и красота уйдет, останется этот дар. Тем более если его культивировать и развивать. 
 
 На двух стульях сидеть сложно
 
 - Можно ли совмещать оперу и эстраду? Так, например, как это делает Николай Басков. 
 
 - Одной попой сидеть на двух стульях очень сложно... Все-таки нужно определиться - сидеть или там, или сям. Хотя в принципе случаи, когда исполнители совмещали оперу и эстраду, бывали, и есть, наверное, смысл это пробовать, но я в это не верю. 
 
 - Как вы относитесь к творчеству Баскова? 
 
 - Он, безусловно, растет. Я наблюдаю за его творческим развитием. Он становится очень интересным исполнителем. И не только исполнителем. Он пробует себя как актер, как телеведущий. Он занял свое место в своем жанре, и я ему желаю успехов и удачи. 
 
 - Сейчас много говорят о том, что на современной эстраде наступил кризис, потому что звезды штампуются фабриками, и после короткой вспышки они умирают. А настоящих, громких имен не появлялось уже много лет. Следите ли вы за тенденциями в области российской популярной музыки и что вы об этом думаете? 
 
 - Я слежу за тенденцией не только в популярной музыке. Звезды, к сожалению, не могут быть созданы на фабрике. Звезды рождаются очень редко. Но и фабрика тоже делает очень хорошее дело: она помогает найти талантливых людей. А найдя, можно помочь им вырасти и превратиться в настоящую звезду. Этим людям дается шанс. Вы говорите о кризисе, о засилье поп-культуры, но ведь количество людей, занимающихся классической и неклассической музыкой, из года в год остается одним и тем же, что и раньше. Это очень интересный факт. 
 
 Божий дар - это навсегда
 
 - А каков ваш рецепт успеха? Что надо сделать молодым исполнителям, чтобы стать звездой? 
 
 - Когда у человека есть божий дар, он уже себе не принадлежит, он принадлежит людям и несет ответственность за этот дар. Важно его выявить. Может, сейчас среди массы людей, не занимающихся искусством, кто-то этим даром обладает, даже не подозревая об этом. 
 
 - В последнее время стало появляться очень много современных аранжировок классических произведений. Как вы относитесь к попыткам «сделать классику современной», популяризировать ее, как, например, это делает скрипачка Ванесса Мэй? 
 
 - Это тот случай, когда найден новый жанр. Классический поп очень благополучно развивается и занял свое место. Эта ниша заполняется очень талантливыми людьми. Не мне к этому жанру относиться скептически и критиковать его, потому что я сам частично работаю в нем. Это, кстати, к разговору о сидении на двух стульях... 
 
 На войне потерял дедушку
 
 - Мы смотрели ваше выступление на Красной площади 9 мая 2005 года, когда мир праздновал 60-ю годовщину Победы над фашизмом. Вы наверняка слышали о том, какие беспорядки вызвал перенос Бронзового солдата в Таллине. Какое у вас отношение к этому событию и вообще к участившимся в странах Восточной Европы попыткам переписать историю ХХ века? 
 
 - Это болезнь так называемого постсоветского времени. Говорят, что нужно переболеть этим. Все эти конфликты со временем улягутся. Вырастет новое поколение людей, которое заживет в относительном мире и спокойствии. 
 
 А пока обида существует у многих людей, которые помнят войну, и эта память занимает очень большое место в биографии любого русского человека. В каждой русской семье во время войны был кто-то родной убит. Потому так это больно. Но не мне судить о действиях правительства Эстонии, не мне судить, как прореагировали на это российские власти... 
 
 - И все-таки - каковы ваши личные ощущения? 
 
 - Я обижен! Я потерял дедушку на войне. Поэтому не только я, но и вся моя семья к этому относится однозначно. Я, как русский человек, не живущий в России, особенно остро воспринимаю все, что касается этой страны, что происходит вокруг нее. Поэтому я обижен. Но тем не менее я много лет работаю с прекрасным эстонским пианистом Ивари Илия, и моя обида не значит, что я плохо отношусь к лицам эстонской национальности. 
 
 - Какие ассоциации у вас вызывают слова «Юрмала», «Латвия»? 
 
 - О Юрмале я слышал с детства. Здесь проводились знаменитые фестивали. Мне всегда было интересно узнать побольше об этом месте. И о Риге, конечно. Я был в Риге много лет назад и очень плохо помнил ее. 
 
 - Не разочаровались, увидев снова? 
 
 - Наоборот. Здесь очень хорошая атмосфера, мне очень нравится... 
 
 - С маэстро Паулсом вы были знакомы раньше? 
 
 - Мы с ним познакомились только на днях и очень долго разговаривали на разные темы. Я очень рад, что мне удалось приехать к вам и познакомиться не только с ним, но и со многими другими людьми, которых я знал заочно, будучи знаком с их творчеством... А теперь знаю лично! 
 
 О личном
 
 Флоранс, вторая жена маэстро, итальянка. Поначалу супруги общались на английском, потихоньку осваивая чужой каждому из них язык. Сейчас Дмитрий признается супруге в любви по-итальянски, а она отвечает ему самыми нежными фразами на русском. Их сын, трехлетний Максим, лепечет на трех «наречиях». Его первым словом было русское «папа». 
 
Досье
 
 Всемирно известный русский баритон, обладатель премии «Лучший голос мира» Дмитрий Хворостовский включен в список 50 самых красивых людей планеты влиятельного американского журнала People. 
 
 Родился в Красноярске в 1962 году. 
 
 После дебюта на Западе в Найс Опера в «Пиковой даме» Чайковского его карьера резко пошла вверх. Он стал получать регулярные ангажементы во всех крупнейших оперных театрах, включая Ройал Опера Хаус, Ковент-Гарден, Берлинский, Венский, миланскую Ла Скала, нью-йоркскую «Метрополитен-опера» и многие другие. 
 
 Его наиболее заметные роли - Онегин в «Евгении Онегине» Чайковского, Жермон в «Травиате» Верди, Фигаро, Поса в «Дон Карлосе» Верди. 
 
 Дмитрий Хворостовский выступает с сольными концертами в престижных залах всего мира. Ему аккомпанируют самые известные симфонические оркестры. 
 
 Певец сохраняет тесные музыкальные и личные связи с Россией. Выдающийся русский композитор Георгий Свиридов написал цикл песен «Санкт-Петербург» специально для Дмитрия Хворостовского. Дмитрий также проявляет интерес к русской церковной музыке.

 

Источник: Час, Анастасия РУЖАНСКАЯ, Вадим РАДИОНОВ, http://www.chas-daily.com/win/2007/08/01/g_004.html?r=33 




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования