Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Творческая биография

Оперный баритон

Приобретя широкую известность после победы в Кардиффе, Хворостовский получает предложения о сотрудничестве от лучших оперных театров, от известнейших дирижеров и певцов, в том числе от великого тенора Лючано Паваротти. Профессионализм его лондонского импресарио Марка Хилдрью, представителя компании с многолетними традициями, которая работала еще с С.В. Рахманиновым, сделал свое дело. Ангажементы на выступления Дмитрия на мировых сценах были расписаны на пять лет вперед. А в России – по-прежнему не было никаких достойных внимания предложений, разве что очередные гастроли в Комсомольск-на-Амуре… 

Хворостовский уезжает на Запад, получает через несколько лет британское гражданство, и с тех пор его дом находится в Лондоне. Но, по словам самого певца, ему не удается подолгу бывать там, поскольку жизнь оперного артиста неизбежно связана с постоянными переездами. 

С каждым годом оперная карьера Дмитрия Хворостовского развивается всё стремительней. Многочисленные успехи и редкие неудачи только способствовали его творческому росту. Со времени окончания института он привык заниматься один, без педагога, самостоятельно анализируя свои ошибки, слабые и сильные стороны, и непрерывно совершенствуясь. Такая индивидуальная работа не очень частое явление в среде вокалистов. 
Благодаря упорству в освоении нового репертуара, да и иностранных языков, Хворостовский с самого начала международной карьеры поет только ведущие и заглавные партии баритона в русских и зарубежных операх. Перечень его оперных ролей не самый большой, но каждая из них становится событием исключительной художественной ценности: Елецкий в «Пиковой даме» Чайковского (с которого началось в 1995 году его многолетнее сотрудничество с театром Метрополитен Опера), Евгений Онегин, Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), князь Болконский («Война и мир» Прокофьева), Роберт («Иоланта» Чайковского), Граф («Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Риккардо («Пуритане» Беллини), Альфонсо («Фаворитка» Доницетти), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Валентин («Фауст» Гуно). 

Он счастливо избежал периода пения на Западе небольших, второстепенных оперных партий. И был в свое время рекордсменом по отказам, очень избирательно рассматривая предложения театров и соглашаясь далеко не на всё. Он имел свои планы на будущее и всегда твердо знал, чего хочет как артист, что будет ему необходимо, а что петь пока рано или вообще не нужно. Но в то же время был готов выходить за рамки привычных жанров. Сыграв и спев в 2000 году сразу две роли - Дон-Жуана и Лепорелло в канадской киноверсии знаменитой оперы Моцарта, - Дмитрий Хворостовский стал звездой экрана.

Свои главные усилия Хворостовский посвятил исполнению опер Джузеппе Верди. По его собственному признанию, он мечтал об этом с юности. Верди, который сам пел баритоном и знал все возможности этого голоса, написал свои вдохновенные мелодии для зрелых и умных певцов. Исполнять роли в операх Верди – наивысший уровень для оперного артиста. Надо сказать, что в оперном мире давно сложился некий слуховой стереотип под названием «вердиевский баритон». Эталон был тиражирован на пластинках, запечатлен в мемуарах, и вот и публика, и критики во всем мире жаждут повторений или лучше. Музыку Верди любят во всем мире, и зачастую молодые певцы для быстрого успеха готовы петь ее, не имея должного опыта. Однако, Дмитрий Хворостовский никогда не торопился в своем творчестве. К новому репертуару Дмитрий всегда подходил как бы исподволь, сначала включая в концерты по одной арии, затем в течение нескольких лет думая о новой роли и вживаясь в музыкальный материал, стараясь петь дебют в небольшом театре, и только затем переходя на большие сцены. Исполнять оперы Верди на театральной сцене Хворостовский начал постепенно, двигаясь от партий классического лирического баритона (Жорж Жермон «Травиата», Родриго «Дон Карлос») и через 20 лет дойдя до драматических (Симон Бокканегра, Риголетто, Яго в «Отелло»). Можно сказать, что певец много лет воспитывал и выращивал свой голос, подчиняя его своим репертуарным и творческим целям. 

В разные годы, в разных театрах, в разных постановках были исполнены герои опер Верди: Ренато («Бал-Маскарад»), Граф ди Луна («Трубадур»), Франческо («Разбойники»), Дон Карлос («Эрнани»). И конечно, самые лучшие, самые трудные и самые престижные роли, написанные для баритона - Риголетто и Симон Бокканегра в одноименных операх великого итальянского композитора.

Впервые роль Риголетто Хворостовский исполнил в России, в 2000 году, на сцене театра «Новая опера» в совместной постановке Савоннлинского оперного фестиваля (Финляндия) и «Новой оперы». Это стало возможным благодаря его дружбе с выдающимся дирижером и основателем театра Евгением Колобовым. Затем были спектакли в оперных театрах Лондона, Вены и Нью-Йорка, и везде Риголетто Хворостовского называли выдающейся работой певца. А вот самого Дмитрия, видимо, устраивало далеко не всё, ведь только летом 2016 году он решился на студийную запись этой оперы с оркестром под управлением Константина Орбеляна (диск вышел в сентябре 2017 года).

Заглавную партию Симона Бокканегры в одноименной опере Верди Дмитрий Хворостовский начал петь с 2007 года, впервые исполнив ее в апреле-мае в серии спектаклей на сцене оперы Бастиль (Париж). Затем пел в опере Сан-Франциско, в Венской опере, а в январе 2011 состоялось первое исполнение этой роли в постановке театра «Метрополитен Опера» (Нью-Йорк). Дмитрий Хворостовский пел роль Симона неоднократно, но не так много, как ему хотелось бы, ведь эта поздняя опера Верди нечасто ставится в театрах. Последнее выступление Хворостовского в этой роли состоялось в июне 2016 году на сцене Венской оперы.

С большим успехом прошли в феврале 2012 году премьерные спектакли новой постановки оперы Верди «Эрнани» в МЕТе, один из которых транслировался он-лайн в кинотеатры всего мира. Дмитрий Хворостовский пел роль Дона Карлоса. Отметим, что данная партия написана в высокой тесситуре, что представляет известную трудность для баритона. Но трудностей никто не заметил, исполнение было высоко художественным, а образ Дона Карлоса – наиболее запомнился всем, кто это видел и слышал.

Этапной оперной работой Дмитрия Хворостовского была роль Яго в опере Верди «Отелло», которую он впервые спел в серии спектаклей Венской оперы в сентябре 2013 года, а затем - в концертном исполнении в Париже в июне 2014 г. Сам певец считал эту роль своим достижением, к которому он шел долго и целенаправленно. 

Последние 10 лет Дмитрий Хворостовский сосредоточился на выступлениях в ведущих мировых оперных театрах – Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Штаатсопера (Вена) и Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон), которые приглашают на свои постановки лучших оперных режиссеров, дирижеров и солистов, обеспечивая высочайший уровень спектаклей. Там он работал с наиболее выдающимися певцами современности, такими как Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Роберто Аланья, Анна Нетребко, Сондра Радвановски, Хосе Кура, Марсело Альварес, Барбара Фриттоли, Ильдар Абдразаков и другими. 

Исполнение роли графа ди Луны в опере Верди «Трубадур» занимало немалую часть оперного графика певца. И везде он пел эту роль с большим успехом. Но «Трубадур» с участием Дмитрия Хворостовского и Анны Нетребко (Леонора) на сцене театра Метрополитен-Опера в сентябре 2015 года, несомненно, войдет в историю МЕТ, в историю мирового оперного театра, в историю музыки. Овации публики при появлении графа в первом действии были такими, что дирижеру Марку Армильято прошлось остановить оркестр, а на поклонах по окончании спектакля к ногам Хворостовского посыпался дождь из белых роз. Так коллеги и слушатели выражали свою любовь, восхищение талантом и мужеством выдающегося оперного артиста.

Оперная карьера Хворостовского успешно развивалась преимущественно на Западе; выступления в полноценных оперных спектаклях в России, к сожалению, можно пересчитать по пальцам и почти все они были в первой половине его карьеры. К счастью, в последние несколько лет, с развитием технологии он-лайн трансляций российские любители оперы получили возможность увидеть оперные спектакли с участием Дмитрия в кинотеатрах.

В русском оперном репертуаре не было равных Дмитрию в роли Евгения Онегина («Евгений Онегин» Чайковского), которую он исполнял с огромным успехом на сценах всех ведущих театров мира. Гениально, по отзывам слушателей, Хворостовский исполнил роль Онегина в спектакле МЕТ в 2007 году, где Татьяну пела выдающаяся американская сопрано Рене Флеминг, а музыкальным руководителем постановки и дирижером был Валерий Гергиев. В апреле 2013 года на сцене Венской оперы Дмитрий Хворостовский стал первым Онегиным для Анны Нетребко, впервые исполнявшей роль Татьяны. Исполнение роли князя Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) Дмитрий ставил в ряд своих самых значимых работ. И даже мечтал попробовать свои силы в постановке «Пиковой дамы» на оперной сцене.

Последней оперной премьерой певца стала заглавная партия в русской опере - роль Демона в одноименной опере А.Г. Рубинштейна, в постановке режиссера Дмитрия Бертмана на сцене Московской филармонии в январе 2015 года. Символично, что арии из этой оперы прошли через всю творческую жизнь певца, начиная от первого в жизни исполнения с оркестром романса Демона «На воздушном океане». Последний раз Дмитрий вышел на сцену оперного театра в мае 2017 года – в юбилейном концерте Метрополитен-Опера он исполнил арию Риголетто. Это был настоящий сюрприз для всех поклонников артиста.

Работу Дмитрия Хворостовского на оперной сцене все годы отличала уникальная, далекая от штампов и устоявшихся представлений трактовка образов, выдающаяся актерская игра, предельная искренность и непревзойденная техника бельканто.

 © hvorostovsky.su 2017




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования