Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон Дмитрий Хворостовский. Неофициальный сайт Дмитрий Хворостовский. Музыка. MP3. Видео. Дмитрий Хворостовский. Оперный певец. Баритон
Творческая биография

Камерное творчество

Следуя традициям русской вокальной школы, с самого начала своей профессиональной карьеры Дмитрий Хворостовский уделял огромное внимание исполнению камерной вокальной музыки, романсовой лирики русских и зарубежных авторов. Пройдя путем проб и ошибок период поиска «своего» концертмейстера, Дмитрий нашел партнера и единомышленника в лице замечательного музыканта Михаила Аркадьева. В годы их совместной работы было исполнено множество интересных программ из сочинений как весьма известных и даже «запетых», так и абсолютно новых, и даже написанных специально для них. Дуэт объездил с концертами буквально весь мир, от США и Мексики до Японии и Австралии. Исполняли и записывали старинные арии эпохи итальянского и немецкого барокко, вокальные циклы Малера, Мусоргского, Шостаковича, программы из русских классических романсов. Исполнение раннего опуса романсов «Пушкинский венок», вокального цикла «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина настолько глубоко тронуло и покорило Георгия Васильевича Свиридова, что следующий свой цикл «Петербург» на стихи Александра Блока композитор посвятил именно Хворостовскому, а в процессе сочинения музыки и компоновки частей цикла учитывал мнение Михаила Аркадьева. Мировая премьера вокального цикла "Петербург" с большим успехом состоялась в мае 1996 года в Лондоне, в Вигмор-холле, в присутствии автора. Однажды Свиридов сказал в телеинтервью: «Я всю жизнь ждал своего певца и, наконец, дождался – это Дмитрий Хворостовский». В течение нескольких сезонов Хворостовский и Аркадьев исполняли вокальные циклы Георгия Свиридова по всему миру, и всюду публика, не понимавшая по-русски, вставала со слезами на глазах. И до сих пор Дмитрий Хворостовский считается эталонным исполнителем вокальных произведений Свиридова. Свою дружбу и работу с композитором Хворостовский считал подарком судьбы

В 2016 году Дмитрий вновь вернулся к исполнению цикла «Отчалившая Русь», но уже в оригинальной оркестровой версии (автор оркестровки – Евгений Стецюк), и успел записать диск с оркестром под управлением Константина Орбеляна. Произведение обрело совершенно особую глубину, масштаб и проникновенность. Известно, что Свиридов делал пометки в рукописи фортепианной партии с указанием на оркестровые тембры и характер звучания, поэтому можно сказать, что Хворостовский осуществил мечту композитора об оркестровом звучании цикла. И бесконечно жаль, что мечте самого Дмитрия объехать Россию с этим циклом осуществиться было не суждено…

Дуэт Михаила Аркадьева и Дмитрия Хворостовского существовал в течение более чем 12 лет, а затем творческие пути музыкантов разошлись. 

С 2003 года все камерные программы Хворостовский готовил с известным эстонским пианистом и концертмейстером Ивари Илия. Встретившись впервые в 1989 году в период подготовки к конкурсу в Кардиффе, музыканты вновь нашли друг друга уже состоявшимися артистами, привнеся в совместную работу дух настоящей дружбы, взаимного уважения и полного взаимопонимания.

Уникальный творческий союз двух выдающихся музыкантов продолжался 15 лет, наполненных постоянным творчеством, исканиями, новыми открытиями и неизменным успехом у слушателей. Камерный репертуар певца постоянно расширялся, публика восторженно встречала незабываемые интерпретации вокальных произведений Листа, Форе, Рихарда Штрауса, Дюпарка. По-новому зазвучали и прежние программы, и ранее исполнявшиеся вокальные циклы, было записано несколько дисков. Ежегодно музыканты давали серии концертов по городам России, Европы и Америки.

Камерные программы Дмитрия Хворостовского и Ивари Илия отличали подлинная интеллигентность без аффектации, внутренняя мужская сдержанность страдания, страстность без надрыва, тонкий психологизм, чуткость мимолетных душевных состояний, высказывание в доверительной динамике негромкой речи. Но при этом за звуками и словами всегда чувствовался и сильнейший эмоциональный посыл, и мощный бэкграунд, понятные без перевода любой аудитории.

В октябре 2008 г. состоялось уникальное событие – концертный тур по четырем европейским городам Дмитрия Хворостовского и пианиста Евгения Кисина с программой из произведений С.В. Рахманинова. И публика, и сами исполнители испытали настоящее художественное потрясение. Вот только записи этого турне до сих пор не обнародованы…

Если в оперном жанре Дмитрий пел, в основном, в операх западноевропейских композиторов, то в камерном творчестве Хворостовский всегда тяготел к русской музыке. Пожалуй, он стал первым певцом, который исполнял на Западе сольные программы, составленные исключительно из романсов русских композиторов – Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Метнера. Силой своего таланта он сумел преодолеть некоторую предубежденность западной публики перед сложной русской музыкой, требующей как от исполнителя, так и от слушателя сопереживания, эмоциональной восприимчивости, полного психологического погружения в музыкальную ткань и работы души. А для соотечественников Хворостовский каждый концерт открывал новые глубины и красоту человеческих чувств в, казалось бы, давно известных опусах

Невозможно не упомянуть фирменные бисы Хворостовского – русские песни а капелла «Ноченька» и «Прощай, радость», старинный романс «Очи чёрные», итальянскую «Passione», советскую «Подмосковные вечера». Практически каждый сольный концерт певца заканчивался на бис, и каждое исполнение биса было уникальным.

© hvorostovsky.su 2017




Из мира музыки

Интерактивный глобус
Галерея
Для Firefox, Chrome

Ссылки


 
новости, афиша | биография | музыка | видео | публикации | фото | форум | тексты, ноты

Администрация сайта admin@hvorostovsky.su
Техническая поддержка support@hvorostovsky.su

Разработка и дизайн © Alrau@list.ru 2004-2010
В оформлении сайта использованы фотографии Павла Антонова

Rambler's Top100 Яндекс цитирования